О заказчике
Наш клиент - интернет-магазин Olymp-men.ru, занимающийся продажей мужских костюмов и аксессуаров премиального качества. Компания не только официально представляет бренд OLYMP, который изготавливает мужские сорочки, но и сотрудничает с европейскими марками. Торговля осуществляется в сети розничных магазинов и онлайн.
О ситуации
Все обращения в интернет-магазин: заказы, электронные письма, телефонные звонки, онлайн-коммуникации, фиксировались и обрабатывались в разных сервисах. Например, заказы из интернет-магазина поступали в административную панель сайта, через которую менеджеры связывались с клиентом. Телефонные звонки поступали на стационарные телефоны через офисную АТС и хранились в личном кабинете сервиса.
Таким образом, основной проблемой являлось отсутствие функционального и удобного сервиса по обработке всех входящих обращений в интернет-магазин в формате “одного окна”.
Изначально интернет-магазин Olymp-men.ru:
-
Обрабатывал все заказы через административную панель интернет-магазина.
-
Все точки касания с клиентами (телефонные разговоры, онлайн-чаты, электронные переписки, мессенджеры) проходили через разные сервисы.
-
Сбор и анализ статистики работы интернет-магазина происходил вручную.
Начало сотрудничества
В качестве сервиса, с помощью которого можно решить основную проблему заказчика, был выбран “Битрикс24”, так как штатный функционал системы целиком и полностью удовлетворял всем условиям проекта, за исключением полноценного обмена между информационными системами: “1С- Битрикс” и “Битрикс24”.
Перед началом реализации проекта были формализованы и описаны основные его задачи:
-
произвести штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами в “Битрикс24”;
-
формализовать и реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании;
-
реализовать “гибкий” обмен заказами между “1С-Битрикс24” и “Битрикс24”;
-
настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами.
Штатные интеграции с “Битрикс24”
На данном этапе мы произвели все штатные интеграции с модулями:
-
Телефония (АТС Билайн и Связь-Холдинг)
-
Электронная почта
-
CRM-формы
-
Онлайн-чат
-
Мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber)
-
Социальные сети (Вконтакте, Facebook и др.)
В итоге нам удалось свести все точки контактов с клиентами в одну (лиды):
Тем самым мы создали для менеджеров интернет-магазина интерфейс работы с поступающим входящим трафиком в режиме ”одного окна”.
Бизнес-процессы. Автоматизация
У заказчика в процессе работы с системой сформировался перечень бизнес-процессов для автоматизации работы интернет-магазина. Приведем примеры наиболее интересных решений:
-
Передача заказов в розничные магазины из интернет-заказов
В некоторых случаях в ходе обработки клиентских заказов появляется потребность передавать их в розничные магазины. Для этого в системе была разработана процедура, которая позволяет “бесшовно” фиксировать заказы в розничных точках без потери данных в основном направлении интернет-магазина. На скриншоте ниже показана общая архитектура работы с заказами.
При этом обмен заказами происходит через “гибкий модуль” интеграции, речь о котором пойдет далее.
-
Интеграция заказов со службами доставок: “CDEK”, “Boxberry”, “Лабиринт”, “Почта России”
Произведена интеграция в связке: транспортные компании - “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”. В результате нам удалось реализовать в CRM-системе процесс получения информации о доставке заказов от логистических компаний, с дальнейшей её передачей клиентам.
-
Триггерные (событийные) e-mail и sms-рассылки на стадиях/этапах работы с заказами
На основе данных, которые фиксируются в карточках клиентских заказов, мы реализовали процедуру триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами. В первую очередь, речь идет об информировании клиентов о статусах оплаты заказов, отслеживания их доставки, резервирования номенклатуры, начисления бонусных баллов.
Нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”.
Для решения задачи по двустороннему обмену данными между сайтом и CRM-системой был использован модуль “Гибкой интеграции заказов с “Битрикс24” - https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sproduction.integration/. Данный модуль заменил штатную интеграцию “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”, а также значительно дополнил её возможности, позволяя синхронизировать не только список товаров и клиентов, но и статусы, свойства, информацию об оплате и доставке заказов и многое другое.
С подробным описанием функционала данного модуля можно ознакомиться в ролике - https://www.youtube.com/watch?v=ao0fxrAVwPQ
Ключевые задачи, которые удалось решить при помощи модуля “гибкой интеграции”:
-
Двусторонний обмен статусами заказов
Обеспечили двустороннюю связь статусов заказов между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”
При смене статуса заказа на стороне сайта:
Статус заказа в режиме реального времени изменяется и в “Битрикс24”
Аналогичным образом работает обмен и при смене статуса заказа в “Битрикс24”. То есть, на стороне сайта статус заказа также будет изменен.
-
Двусторонний обмен реквизитами, хранящимися на сайте и “Битрикс24”
Обеспечили двустороннюю связь между реквизитами заказов в “1С-Битрикс” и “Битрикс24”
При заполнение тех или иных реквизитов в заказе на стороне сайта:
В режиме реального времени данные реквизиты добавляются/изменяются и в “Битрикс24”
Аналогичным образом работает обмен и при добавлении/изменении реквизитов в “Битрикс24”. То есть на стороне сайта они также будут добавлены/изменены.
-
Интеграция сквозной аналитики “Битрикс24”
Удалось реализовать фиксацию источников сквозной аналитики по всем заказам на стороне сайта:
С последующей выгрузкой этих данных в “Битрикс24”:
Тем самым в системе появилась возможность генерации отчетности в разрезе всех рекламных источников за тот или иной временной период:
Также важно отметить, что фиксацию источников входящего трафика удалось реализовать в разрезе всех входящих коммуникаций (лидов). Например, источники сквозной аналитики по телефонным звонкам отслеживаются посредством коллтркетинга, а crm-формы и онлайн-чат через штатный функционал фиксации utm-меток “Битрикс24”.
-
Выгрузка в сделки информации по способу и факту оплаты, способу доставки и другим данным заказа.
Обеспечили двусторонний обмен ключевыми реквизитами по работе с заказами, а именно:
-
информация о доставке;
-
информация об оплате;
-
информация об отгрузке;
-
информация о составе заказа;
-
информация о бонусных баллах клиента.
Это позволило качественно обеспечить создание и запуск автоматизации клиентских бизнес-процессов.
-
Возможность распределять заказы по направлениям сделок, а также работать с заказом в нескольких воронках
Через функционал модуля “гибкой интеграции” мы создали и настроили обмен заказами с сайта со сделками “Битрикс24” через разные профили интеграции:
Тем самым обеспечили фиксацию сделок в “Битрикс24” в разных направлениях:
В результате в системе было создано удобное и функциональное хранение данных в разрезе работы интернет-магазина и розничных локаций.
-
Реализовали возможность редактировать данные заказов прямо из окна сделки в “Битрикс24”.
В функционале системы появилась возможность перейти в карточку заказа на сайте из “Битрикс24”.
Это в значительной степени облегчило работу менеджеров, так как работать с заказом теперь можно в режиме “одного окна”.
Итог
За время сотрудничества с Olymp-men.ru нам удалось:
-
Перенести все штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами через “Битрикс24”, тем самым обеспечив формат работы менеджеров компании в режиме “одного окна”.
-
Реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании. Благодаря этому в значительной степени сэкономить временные ресурсы и стандартизировать/оптимизировать работу с клиентскими сценариями.
-
Настроить нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”. В результате этого внедрили принцип омниканальности в работе с клиентами.
-
Настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами. Тем самым свесли в единый дашборд статистические данные о каналах трафика и их источниках.
На сегодняшний день мы продолжаем развитие проекта Olymp-men.ru. В планах внести доработки в клиентские процессы работы с розничным заказами, а также произвести интеграцию данных CRM с “Microsoft Power BI” через штатный коннектор “Битрикс24”.
вверх