Olymp-Men

Автоматизация в сфере e-commerce. Нетиповой двусторонний обмен данными между «1С-Битрикс» и «Битрикс24»

Индикатор прокрутки статьи

Olymp-Men

О заказчике

Наш клиент - интернет-магазин Olymp-men.ru, занимающийся продажей мужских костюмов и аксессуаров премиального качества. Компания не только официально представляет бренд OLYMP, который изготавливает мужские сорочки, но и сотрудничает с европейскими марками. Торговля осуществляется в сети розничных магазинов и онлайн.

О ситуации

Все обращения в интернет-магазин: заказы, электронные письма, телефонные звонки, онлайн-коммуникации, фиксировались и обрабатывались в разных сервисах. Например, заказы из интернет-магазина поступали в административную панель сайта, через которую менеджеры связывались с клиентом. Телефонные звонки поступали на стационарные телефоны через офисную АТС и хранились в личном кабинете сервиса. 

Таким образом, основной проблемой являлось отсутствие функционального и удобного сервиса по обработке всех входящих обращений в интернет-магазин в формате “одного окна”.

Изначально интернет-магазин Olymp-men.ru:

  • Обрабатывал все заказы через административную панель интернет-магазина.

  • Все точки касания с клиентами (телефонные разговоры, онлайн-чаты, электронные переписки, мессенджеры) проходили через разные сервисы.

  • Сбор и анализ статистики работы интернет-магазина происходил вручную. 

Начало сотрудничества

В качестве сервиса, с помощью которого можно решить основную проблему заказчика, был выбран “Битрикс24”, так как штатный функционал системы целиком и полностью удовлетворял всем условиям проекта, за исключением полноценного обмена между информационными системами: “1С- Битрикс” и “Битрикс24”.

Перед началом реализации проекта были формализованы и описаны основные его задачи:

  • произвести штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами в “Битрикс24”;

  • формализовать и реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании;

  • реализовать “гибкий” обмен заказами между “1С-Битрикс24” и “Битрикс24”;

  • настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами.

Штатные интеграции с “Битрикс24”

На данном этапе мы произвели все штатные интеграции с модулями:

  • Телефония (АТС Билайн и Связь-Холдинг)

  • Электронная почта

  • CRM-формы

  • Онлайн-чат

  • Мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber)

  • Социальные сети (Вконтакте, Facebook и др.)

В итоге нам удалось свести все точки контактов с клиентами в одну (лиды):

Сведение всех точек контактов в лиды

Тем самым мы создали для менеджеров интернет-магазина интерфейс работы с поступающим входящим трафиком в режиме ”одного окна”.

Создание интерфейса работы с входящим трафиком

Бизнес-процессы. Автоматизация

У заказчика в процессе работы с системой сформировался перечень бизнес-процессов для автоматизации работы интернет-магазина. Приведем примеры наиболее интересных решений:

  • Передача заказов в розничные магазины из интернет-заказов

Передача заказов в розничные магазины из интернет-заказов

В некоторых случаях в ходе обработки клиентских заказов появляется потребность передавать их в розничные магазины. Для этого в системе была разработана процедура, которая позволяет “бесшовно” фиксировать заказы в розничных точках без потери данных в основном направлении интернет-магазина. На скриншоте ниже показана общая архитектура работы с заказами.

Разработка архитектуры работы с заказами

При этом обмен заказами происходит через “гибкий модуль” интеграции, речь о котором пойдет далее.

  • Интеграция заказов со службами доставок: “CDEK”, “Boxberry”, “Лабиринт”, “Почта России”

Произведена интеграция в связке: транспортные компании - “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”. В результате нам удалось реализовать в CRM-системе процесс получения информации о доставке заказов от логистических компаний, с дальнейшей её передачей клиентам.

Интеграция заказов со службами доставок

  • Триггерные (событийные) e-mail и sms-рассылки на стадиях/этапах работы с заказами

На основе данных, которые фиксируются в карточках клиентских заказов, мы реализовали процедуру триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами. В первую очередь, речь идет об информировании клиентов о статусах оплаты заказов, отслеживания их доставки, резервирования номенклатуры, начисления бонусных баллов.

Реализация триггерных автоматизированных взаимодействий с клиентами

Нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”.

Для решения задачи по двустороннему обмену данными между сайтом и CRM-системой был использован модуль “Гибкой интеграции заказов с “Битрикс24” - https://marketplace.1c-bitrix.ru/solutions/sproduction.integration/. Данный модуль заменил штатную интеграцию “1С-Битрикс24” - “Битрикс24”, а также значительно дополнил её возможности, позволяя синхронизировать не только список товаров и клиентов, но и статусы, свойства, информацию об оплате и доставке заказов и многое другое.

С подробным описанием функционала данного модуля можно ознакомиться в ролике - https://www.youtube.com/watch?v=ao0fxrAVwPQ 

Ключевые задачи, которые удалось решить при помощи модуля “гибкой интеграции”:

  • Двусторонний обмен статусами заказов

Обеспечили двустороннюю связь статусов заказов между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”

При смене статуса заказа на стороне сайта:

Смена статуса заказа в “1С-Битрикс”

Статус заказа в режиме реального времени изменяется и в “Битрикс24” 

Изменение статуса в “Битрикс24” в режиме реального времени

Аналогичным образом работает обмен и при смене статуса заказа в “Битрикс24”. То есть, на стороне сайта статус заказа также будет изменен. 

  • Двусторонний обмен реквизитами, хранящимися на сайте и “Битрикс24”

Обеспечили двустороннюю связь между реквизитами заказов в “1С-Битрикс” и “Битрикс24”

При заполнение тех или иных реквизитов в заказе на стороне сайта:

Заполнение реквизитов в 1С-Битрикс

В режиме реального времени данные реквизиты добавляются/изменяются и в “Битрикс24” 

Изменение реквизитов в Битрикс24

Аналогичным образом работает обмен и при добавлении/изменении реквизитов в “Битрикс24”. То есть на стороне сайта они также будут добавлены/изменены.

  • Интеграция сквозной аналитики “Битрикс24”

Удалось реализовать фиксацию источников сквозной аналитики по всем заказам на стороне сайта:

Фиксация источников сквозной аналитики на сайте

С последующей выгрузкой этих данных в “Битрикс24”:

Выгрузка данных по заказам в “Битрикс24”

Тем самым в системе появилась возможность генерации отчетности в разрезе всех рекламных источников за тот или иной временной период:

Генерация отчетов по всем источникам

Также важно отметить, что фиксацию источников входящего трафика удалось реализовать в разрезе всех входящих коммуникаций (лидов). Например, источники сквозной аналитики по телефонным звонкам отслеживаются посредством коллтркетинга, а  crm-формы и онлайн-чат через штатный функционал фиксации utm-меток “Битрикс24”.

  • Выгрузка в сделки информации по способу и факту оплаты, способу доставки и другим данным заказа.

Обеспечили двусторонний обмен ключевыми реквизитами по работе с заказами, а именно:

  • информация о доставке;

  • информация об оплате;

  • информация об отгрузке;

  • информация о составе заказа;

  • информация о бонусных баллах клиента.

Это позволило качественно обеспечить создание и запуск автоматизации клиентских бизнес-процессов.

  • Возможность распределять заказы по направлениям сделок, а также работать с заказом в нескольких воронках

Через функционал модуля “гибкой интеграции” мы создали и настроили обмен заказами с сайта со сделками “Битрикс24” через разные профили интеграции:

Интеграция заказов с сайта со сделками “Битрикс24”

Тем самым обеспечили фиксацию сделок в “Битрикс24” в разных направлениях:

Фиксация сделок в “Битрикс24” в разных направлениях

В результате в системе было создано удобное и функциональное хранение данных в разрезе работы интернет-магазина и розничных локаций.

  • Реализовали возможность редактировать данные заказов прямо из окна сделки в “Битрикс24”.

В функционале системы появилась возможность перейти в карточку заказа на сайте из “Битрикс24”. 

Редактор данных заказов в “Битрикс24”

Это в значительной степени облегчило работу менеджеров, так как работать с заказом теперь можно в режиме “одного окна”. 

Работа с заказами в “Битрикс24”

Итог

За время сотрудничества с Olymp-men.ru нам удалось:

  1. Перенести все штатные интеграции каналов коммуникации с клиентами через “Битрикс24”, тем самым обеспечив формат работы менеджеров компании в режиме “одного окна”.

  2. Реализовать автоматизацию типовых бизнес-процессов компании. Благодаря этому в значительной степени сэкономить временные ресурсы и стандартизировать/оптимизировать работу с клиентскими сценариями.

  3. Настроить нетиповой двусторонний обмен данными между “1С-Битрикс” и “Битрикс24”. В результате этого внедрили принцип омниканальности в работе с клиентами. 

  4. Настроить фиксацию источников рекламных каналов в разрезе всех точек касаний с клиентами. Тем самым свесли в единый дашборд статистические данные о каналах трафика и их источниках. 

На сегодняшний день мы продолжаем развитие проекта Olymp-men.ru. В планах внести доработки в клиентские процессы работы с розничным заказами, а также произвести интеграцию данных CRM с “Microsoft Power BI” через штатный коннектор “Битрикс24”.

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных