На сегодняшний день Google отключил рекламу в России. Для рекламодателей единственной альтернативой показа и форматов контекстной рекламы остается Яндекс. В этой статье мы поговорим про актуальность инструментов и изменения за последнее время в Яндекс Директе, сделаем обзор рекламных форматов Яндекса.
Изменения в инструментах Яндекс.Директа
Практически все популярные рекламные форматы Google Рекламы можно заменить аналогами в Яндекс Директе. Как сейчас запускать рекламные кампании в Яндекс Директе?
- Ручные стратегии показов объявлений уходят на второй план. Их заменяет оптимизация конверсий. Ранее шаг в эту сторону сделал Google, вскоре Яндекс тоже решился на этот шаг. Принципы настройки отличаются незначительно, однако, радует, что в настройках Яндекса есть свои отличительные особенности.
- Рекламодателям стоит перераспределить бюджет на самые конверсионные форматы и наиболее маржинальную продукцию.
- Ранее можно было выбирать между стандартным и распределенным видом показов объявлений, была настройка внутри рекламной кампании. Постепенно её отключали у аккаунтов и с января 2023 не осталось ни у одного аккаунта.
Как это влияет на рекламодателей? Рекламодатель не видит своего объявления на поиске. Раньше при стандартном показе и ручных ставках контроль за показами был практически 100%. Сейчас, показывать объявление или нет, решает алгоритм. Всё это ведет к той же оптимизации конверсий. Яндекс открыто намекает, что пора переходить на оптимизацию и лучше не затягивать.
На практике же просто объявление может как показаться, так и нет. Просто обновляйте страницу, ищите в инкогнито, ищите с промежутком времени 10-15 минут, и в какой-то момент начнете видеть свое объявление.
На какие инструменты Яндекс.Директа стоит обратить внимание?
Сейчас компании хотят брендформанс — имиджевое продвижение, а не только медийные форматы, чтобы создать положительную репутацию бренда. Поэтому сегодня рекламодателей волнует, где найти заметный охват, как повысить эффективность кампаний, правильно оценить результаты и быстро запускать кампании. Рассмотрим актуальные и новые инструменты с наибольшим охватом.
- Премиум-билборд (бета-версия)
Охват премиум-билболда 43 млн. уникальных пользователей. Размещается на самых охватных сервисах Яндекса и партнёров: Яндекс Видео, Яндекс Картинки, Музыка, Кинопоиск, Телепрограмма, Авто.ру, Едадил, а также на сайтах партнёров. Отображается на первом экране в шапке во всю ширину экрана, что делает его заметным и эффективным. Формат увеличивает узнаваемость бренда и повышает интерес пользователей.
- Премиум-баннер на поиске (бета-версия)
Единственная медийная рекламная позиция в поиске, где пользователь узнаёт больше о бренде, пока ищет информацию. Охват — 85 млн уникальных пользователей. Позволяет повышать видимость и влияет на запоминаемость рекламы среди целевой аудитории.
- Дополнительные элементы в видеорекламе
Повышают качество рекламы за счет заметного логотипа, кликабельного текста — слогана и предложения, кнопки с CTA. За счет этих элементов увеличивается количество кликов и размер ролика.
- Карусель
Карусель В РСЯ стоит использовать, чтобы показать товар во всей его многогранности. Чем больше изображений, тем больше интереса и больше конверсий.
- Карусель в видеорекламе (бета-версия)
Подходит для всех рекламодателей — не только для ecom. Позволяет дополнить видео слайдами с описанием и ссылкой. В рамках кампании можно добавить карусель к каждому видео. Кликабельные карточки товаров — до 15 карточек товаров или услуг.
- Промостраницы РСЯ и Дзен
Это всё то же промо в Дзен, но оно видоизменилось после того, как ВК выкупил платформы Дзен у Яндекса. Рекламный принцип ПромоСтраниц не изменился — по клику пользователь попадает на статью, читает ее, а затем переходит на сайт рекламодателя. Он использует look-a-like для поиска похожей аудитории и таргетинги.
- Товарная галерея
Это карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой. В галерее есть изображением товара, цена, название товара и ссылка на страницу магазина. Чтобы создать товарную галерею, нужно запустить кампанию с динамическими объявлениями на основе фида.
Изменились настройки кампаний: добавился блок промоакции, изменились показы быстрых ссылок и уточнений в РСЯ, добавились новые виды атрибуции (кросс-девайс), появилась возможность добавлять utm-метки в настройках кампаний.
Преимущества данных инструментов в Яндекс Директе в максимальной автоматизации, качественных показах, простоте запуска и настройки кампаний, также self-service аналитика на всех этапах и широкий набор метрик для отслеживания результатов.
Как анализировать кампании и оценить результаты?
Системы аналитики совершенствуются таким образом, что просто дать охват и показать красивые цифры в отчете становится недостаточно. Измеримость рекламы требует прозрачности и результативности.
Аналитика Self-service в Директе
- Позволяет пользователем с опытом и без опыта быстро получать доступ к данным и анализировать результаты.
Self-service в мастере отчетов позволяет анализировать большой объем данных из различных источников в режиме реального времени, формирует гибкую отчетность, помогает бизнесу сформировать отчетность по результатам продаж.
Аналитика Search Lift в Директе
- Search Lift позволяет завести исследование в кабинете за несколько кликов и анализировать лифт по поисковым запросам.
Можно добавлять в отчёт свои бренды и объекты рекламы.
Кому подходят инструменты Яндекс Директ?
Новые инструменты Яндекс выпускает регулярно, рекламные агентства часто получают возможность раньше других пробовать эти инструменты. Но не каждому клиенту подходят новинки: нужно анализировать тематику бизнеса и текущее состояние, целевую аудиторию и стратегию рекламного продвижения. Поэтому, как и в любом деле, профессионал разберется лучше и сэкономит ваши деньги.
Например, если у клиента новый сайт или было недостаточно статистики, то оптимизация конверсий или оплата за конверсии будет работать плохо. Нужно искать варианты промежуточных конверсий и оптимизироваться на них.
В итоге всем, у кого достаточно конверсий, мы развиваем новые инструменты и оптимизируемся по средней цене за конверсию, которая приемлема для клиента или ниже. Тем, у кого конверсий недостаточно, детально прорабатываем семантику, ориентируемся на ручные стратегии, параллельно запуская кампании по оптимизации конверсий; также ищем варианты промежуточных конверсий, которые указывают на качество аудитории.
Главное, что инструменты для достижения KPI всегда есть, и появляются новые. Нужно уметь вовремя запустить кампании, чтобы получить максимальный профит. Лучшие инструменты приходят всерьез и надолго. В любом случае контекстная реклама приносит результат при правильной стратегии и её реализации. Недаром в 2022 году произошел рост перформанс направления. Контекст — это тот канал, который максимально понятен с точки зрения результата.
Читайте кейс по продвижению контекстной рекламой агентства недвижимости
вверх