+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Актуальные инструменты контекстной рекламы

В этой статье мы поговорим про актуальность инструментов и изменения за последнее время в Яндекс Директ, сделаем обзор рекламных форматов Яндекса.

Индикатор прокрутки статьи

Актуальные инструменты контекстной рекламы

На сегодняшний день Google отключил рекламу в России. Для рекламодателей единственной альтернативой показа и форматов контекстной рекламы остается Яндекс. В этой статье мы поговорим про актуальность инструментов и изменения за последнее время в Яндекс Директе, сделаем обзор рекламных форматов Яндекса.

Изменения в инструментах Яндекс.Директа

Практически все популярные рекламные форматы Google Рекламы можно заменить аналогами в Яндекс Директе. Как сейчас запускать рекламные кампании в Яндекс Директе?

  • Ручные стратегии показов объявлений уходят на второй план. Их заменяет оптимизация конверсий. Ранее шаг в эту сторону сделал Google, вскоре Яндекс тоже решился на этот шаг. Принципы настройки отличаются незначительно, однако, радует, что в настройках Яндекса есть свои отличительные особенности. 
  • Рекламодателям стоит перераспределить бюджет на самые конверсионные форматы и наиболее маржинальную продукцию.
  • Ранее можно было выбирать между стандартным и распределенным видом показов объявлений, была настройка внутри рекламной кампании. Постепенно её отключали у аккаунтов и с января 2023 не осталось ни у одного аккаунта.

Как это влияет на рекламодателей? Рекламодатель не видит своего объявления на поиске. Раньше при стандартном показе и ручных ставках контроль за показами был практически 100%. Сейчас, показывать объявление или нет, решает алгоритм. Всё это ведет к той же оптимизации конверсий. Яндекс открыто намекает, что пора переходить на оптимизацию и лучше не затягивать.

На практике же просто объявление может как показаться, так и нет. Просто обновляйте страницу, ищите в инкогнито, ищите с промежутком времени 10-15 минут, и в какой-то момент начнете видеть свое объявление. 

На какие инструменты Яндекс.Директа стоит обратить внимание?

Сейчас компании хотят брендформанс — имиджевое продвижение, а не только медийные форматы, чтобы создать положительную репутацию бренда. Поэтому сегодня рекламодателей волнует, где найти заметный охват, как повысить эффективность кампаний, правильно оценить результаты и быстро запускать кампании. Рассмотрим актуальные и новые инструменты с наибольшим охватом.

  • Премиум-билборд (бета-версия)

Охват премиум-билболда 43 млн. уникальных пользователей. Размещается на самых охватных сервисах Яндекса и партнёров: Яндекс Видео, Яндекс Картинки, Музыка, Кинопоиск, Телепрограмма, Авто.ру, Едадил, а также на сайтах партнёров. Отображается на первом экране в шапке во всю ширину экрана, что делает его заметным и эффективным. Формат увеличивает узнаваемость бренда и повышает интерес пользователей.
Актуальные инструменты контекстной рекламы

  • Премиум-баннер на поиске (бета-версия)

Единственная медийная рекламная позиция в поиске, где пользователь узнаёт больше о бренде, пока ищет информацию. Охват —  85 млн уникальных пользователей. Позволяет повышать видимость и влияет на запоминаемость рекламы среди целевой аудитории.
Актуальные инструменты контекстной рекламы

  • Дополнительные элементы в видеорекламе

Повышают качество рекламы за счет заметного логотипа, кликабельного текста — слогана и предложения, кнопки с CTA. За счет этих элементов увеличивается количество кликов и размер ролика.
Дополнительные элементы в видеорекламе

  • Карусель 

Карусель В РСЯ стоит использовать, чтобы показать товар во всей его многогранности. Чем больше изображений, тем больше интереса и больше конверсий.Карусель В РСЯКарусель в РСЯ

  • Карусель в видеорекламе (бета-версия)

Подходит для всех рекламодателей — не только для ecom. Позволяет дополнить видео слайдами с описанием и ссылкой. В рамках кампании можно добавить карусель к каждому видео. Кликабельные карточки товаров — до 15 карточек товаров или услуг.
Карусель в видеорекламе

  • Промостраницы РСЯ и Дзен

Это всё то же промо в Дзен, но оно видоизменилось после того, как ВК выкупил платформы Дзен у Яндекса. Рекламный принцип ПромоСтраниц не изменился — по клику пользователь попадает на статью, читает ее, а затем переходит на сайт рекламодателя. Он использует look-a-like для поиска похожей аудитории и таргетинги.
Промостраницы РСЯ и Дзен

  • Товарная галерея

Это карусель с карточками товаров из разных магазинов, которая появляется под поисковой строкой. В галерее есть изображением товара, цена, название товара и ссылка на страницу магазина. Чтобы создать товарную галерею, нужно запустить кампанию с динамическими объявлениями на основе фида.

Товарная галерея

Изменились настройки кампаний: добавился блок промоакции, изменились показы быстрых ссылок и уточнений в РСЯ, добавились новые виды атрибуции (кросс-девайс), появилась возможность добавлять utm-метки в настройках кампаний.

Преимущества данных инструментов в Яндекс Директе в максимальной автоматизации, качественных показах, простоте запуска и настройки кампаний, также self-service аналитика на всех этапах и широкий набор метрик для отслеживания результатов.

Как анализировать кампании и оценить результаты?

Системы аналитики совершенствуются таким образом, что просто дать охват и показать красивые цифры в отчете становится недостаточно. Измеримость рекламы требует прозрачности и результативности.

Аналитика Self-service в Директе

  • Позволяет пользователем с опытом и без опыта быстро получать доступ к данным и анализировать результаты.

Self-service в мастере отчетов позволяет анализировать большой объем данных из различных источников в режиме реального времени, формирует гибкую отчетность, помогает бизнесу сформировать отчетность по результатам продаж.
Аналитика Self-service

Аналитика Search Lift в Директе

  • Search Lift позволяет завести исследование в кабинете за несколько кликов и анализировать лифт по поисковым запросам.

Можно добавлять в отчёт свои бренды и объекты рекламы.

Аналитика Search Lift

Кому подходят инструменты Яндекс Директ?

Новые инструменты Яндекс выпускает регулярно, рекламные агентства часто получают возможность раньше других пробовать эти инструменты. Но не каждому клиенту подходят новинки: нужно анализировать тематику бизнеса и текущее состояние, целевую аудиторию и стратегию рекламного продвижения. Поэтому, как и в любом деле, профессионал разберется лучше и сэкономит ваши деньги. 

Например, если у клиента новый сайт или было недостаточно статистики, то оптимизация конверсий или оплата за конверсии будет работать плохо. Нужно искать варианты промежуточных конверсий и оптимизироваться на них.

В итоге всем, у кого достаточно конверсий, мы развиваем новые инструменты и оптимизируемся по средней цене за конверсию, которая приемлема для клиента или ниже. Тем, у кого конверсий недостаточно, детально прорабатываем семантику, ориентируемся на ручные стратегии, параллельно запуская кампании по оптимизации конверсий; также ищем варианты промежуточных конверсий, которые указывают на качество аудитории.

Главное, что инструменты для достижения KPI всегда есть, и появляются новые. Нужно уметь вовремя запустить кампании, чтобы получить максимальный профит. Лучшие инструменты приходят всерьез и надолго. В любом случае контекстная реклама приносит результат при правильной стратегии и её реализации. Недаром в 2022 году произошел рост перформанс направления. Контекст — это тот канал, который максимально понятен с точки зрения результата.

Читайте кейс по продвижению контекстной рекламой агентства недвижимости

вверх