+7 (495) 128-22-90 [email protected]

7 главных трендов в интернет-маркетинге 2024: каналы, стратегия, бренд

Предлагаем посмотреть, какие тенденции и тренды в интернет-маркетинге существуют на начало 2024 года.

Индикатор прокрутки статьи

7 главных трендов в интернет-маркетинге 2024: каналы, стратегия, бренд

Каждый год происходят значимые изменения в индустрии интернет-маркетинга. 2024 однозначно будет годом больших изменений. Предлагаем посмотреть, какие тенденции и тренды в интернет-маркетинге существуют на начало 2024 года.

1. От тактики к стратегии 

Стратегия в интернет-маркетинге играет ключевую роль в успешной деятельности бизнеса. Она позволяет оптимизировать использование онлайн-ресурсов для достижения поставленных целей. 

Да, стратегия была важна всегда, но ранее ее применяли в основном крупные компании, малый бизнес же действовал зачастую без стратегии. Виной всему ограниченный бюджет. 

Сейчас бюджет не отталкивает от разработки стратегии. Предприниматели увидели в ней пользу, которая позволяет сократить расходы в дальнейшем. Поэтому такие термины как Customer Journey Map, CustDev, Agile, медиаплан становятся повсеместными вне зависимости от уровня бизнеса. 

Зачем нужна стратегия

  • Направленность на результат

Грамотно разработанная стратегия привязана к конкретным целям и метрикам, которые можно измерить и оценить. Это помогает бизнесу фокусироваться на достижении конкретных результатов, а не тратить ресурсы на неэффективные мероприятия.

  • Целевая аудитория

С помощью стратегии бизнес лучше понимает свою целевую аудиторию и какую ценность для нее несет их продукт. Опираясь на эти знания, компания создает контент и предложения, которые точно соответствуют потребностям и интересам целевой аудитории.

  • Оптимизация ресурсов

Благодаря стратегии бизнес более эффективно использует свои ресурсы, как финансовые, так и человеческие, для достижения максимального воздействия на потребителей.

  • Анализ и улучшение

Стратегия в интернет-маркетинге также включает в себя процессы анализа результатов и постоянное улучшение методов маркетинга. Это позволяет бизнесу быть более гибким и адаптивным к изменениям в рыночной среде.

Создание стратегии

Важно на первом этапе определить сегменты целевой аудитории, составить CJM, определить каналы продвижения, KPI, УТП и составить медиаплан, чтобы далее двигаться по выбранной стратегии продвижения без лишних дерганий, бесконечной смены подрядчиков или глобальных перераспределений и сокращений бюджетов.

В целом, стратегия в интернет-маркетинге дает бизнесу возможность быть более целенаправленным, эффективным и конкурентоспособным на онлайн-рынке, что в конечном итоге способствует его росту и успешному развитию.

2. Бренд 

Компании, у которых нет сильного бренда, очень быстро упираются в потолок. Без бренда нельзя завоевать большую часть рынка. Почему? Потому что много конкурентов похожи друг на друга. А то, что может выделить вас, — это сильный бренд.

На маркетплейсах продажи растут у брендов, у ноунеймов же доля снижается. Брендовое продвижение через блогеров растет. Ноунеймы пытаются стать брендами. Суть в том, что люди покупают то, к чему привыкли, или то, что знают. 

  • Всё это было и раньше, но после ухода некоторых зарубежных брендов и переформатирования российского рынка под новые реалии брендовое продвижение стало более актуальным. 

Раньше приходилось бороться с условной Coca-Cola, теперь это российские бренды, с которыми можно конкурировать за внимание аудитории. Пока ещё можно, но нужно вкладывать большие усилия в продвижение собственного бренда, чтобы отстроиться от других похожих брендов, понравиться аудитории и завоевать рынок.

Что делать? Бренду стоит привлекать внимание ЦА через различные форматы контента, на разных площадках, чтобы формировать позитивное отношение к себе и продукту и повышать лояльность аудитории.

3. Маркетплейсы

Маркетплейсы выходят в топ органической выдачи поисковиков. Если ранее в этом обвиняли Яндекс Маркет, на Яндекс подавали в суд за использование преимущества собственных сервисов, то теперь Озон и Вайлдберриз вышли в топ по многим товарным запросам. 

Также Озон и WB, похоже, собрали такое семантическое ядро и сделали SEO так, что сейчас они выходят в топе вообще везде, даже там, где не должны быть априори. Но факт есть факт.

По данным Tinkoff eCommerce совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году почти в 1,5 раза больше, чем в 2022 году, а количество транзакций выросло на 63%

Рекламный трафик с контекстной и таргетированной рекламы на маркетплейсы также растет. По нему все еще сложно оценить эффективность, но из-за дорожающего аукциона внутри маркетплейсов и высокой конкуренции внешний трафик выглядит привлекательным инструментом. 

Некоторые компании даже переводят трафик со своего сайта на маркетплейсы, потому что конверсия на маркетплейсах выше, а цена за клик та же. Да, нужно ещё учесть комиссию маркетплейса, но всё равно часто получается выгоднее, поэтому внешний трафик на маркетплейсы активно растет.

4. SEO-продвижение

Спрос на SEO растет. После ухода Google Рекламы многим бизнесам пришлось переориентироваться, но процесс этот затянулся. В полной мере SEO стало расти со второй половины 2022 года, но к концу 2023 года можно с уверенностью сказать, что тренд продолжается.

Многие компании приходят к пониманию, что инвестиции в SEO-продвижение имеют долгосрочные выгоды, поскольку улучшение позиций в поисковых результатах приводит к стабильному и качественному трафику на сайт, что в конечном итоге повышает конверсию.

Тренды в интернет-маркетинге 2024 Читайте: SEO-продвижение: как повлиять на поисковую выдачу и получить целевой трафик

Накрутку поведенческих факторов в SEO все отрицают, но все равно некоторые используют. Отношение к этому Яндекс и Google однозначное — плохих действий они не позволят. 

Вывод: с поведенческими факторами (ПФ) нужно работать грамотно. Хотите рискнуть своим бизнесом? Тогда делайте накрутку. Мы не рекомендуем, но тренд на это есть. Решать вам.

5. Телеграм

По данным Mediascope по итогам четвертого квартала 2023 года Telegram остается на четвертом месте среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории.

Реклама в Телеграме
Источник: mediascope.net

Реклама в Телеграме растет. Посевы в Телеграм стали дороже, но всё ещё пользуются спросом.

К сожалению, у нас нет прямого доступа к статистическим данным о рекламных инвестициях в телеграм в России. Однако можно отметить, что с момента появления рекламы в телеграм-каналах, этот мессенджер стал привлекательной площадкой для маркетинговых активностей и спрос на данную услугу растет.

6. SERM

SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах.

Работа с отзывами не теряет актуальность, особенно в региональном маркетинге. Под словом «особенно» мы имеем ввиду, что в регионах это важность номер один для бизнеса. В крупных городах, Москве и Санкт-Петербурге это также актуально, а для некоторых сфер тоже является приоритетом в работе с репутацией. 

Тренды в интернет-маркетинге 2024

Управление репутацией в эпоху построения новых брендов и стратегий выходит на новый уровень. Оно нужно всем. Сервисы по отработке отзывов, по мониторингу упоминаний в сети активно развиваются. 

Отделы качества компаний отрабатывают негатив, компании выстраивают коммуникацию с клиентами, чтобы повысить ценность своей продукции. Бренды используют для продвижения амбассадоров и маскотов. Но так как все хотят стать брендами, это движение будет активно развиваться и в 2024 году.

7. Фид данных

Если говорить о трендах в платной рекламе, то помимо внешнего трафика на маркетплейсы, рекламе по фиду тоже дают дорогу. Фид — это файл, в котором содержатся данные о товарах или услугах, продвигаемых на рекламной платформе. Данные о товаре называются атрибутами и могут содержать следующую информацию: 

  • название товара,
  • изображение,
  • описание,
  • цена,
  • бренд,
  • ссылка на карточку товара на сайте.

В рекламных кампаниях фид играет всё большую роль. Однако не стоит делать один фид для всех площадок, нужна оптимизация под каждую. Грамотно заполненные поля Заголовка и Описания, а также правильные изображения и статусы сделают объявления более привлекательными. В условиях удорожания цен за клик и конверсий реклама по фиду является средством для снижения стоимости цены конверсии.

Резюме

Мы разобрали 7 трендов, которые наиболее значимы на наш взгляд. Первые 3 из них могут стать долгосрочными трендами в маркетинге. Хотя в нашей сфере всё меняется очень быстро, поэтому посмотрим, что будет в списке в следующем году.

Хотите быть в тренде? Оставьте заявку — обсудим проект, найдем точки роста, котрые вас удивят, и выработаем решения.

вверх