Стоимость контекстной рекламы - вещь крайне щепетильная. Процесс согласования бюджета может серьёзно забуксовать из-за разницы в цифрах, которые предлагает агентство, и которые ожидал клиент. Конечно, изначально клиенту рассчитывается примерная месячная стоимость контекстной рекламы, но в процессе ее настройки и ведения могут возникнуть нюансы.
Нужно понимать, что размещение рекламы в Яндекс и Google проходит по принципу аукциона. То есть, показ и расположение вашей рекламы зависит от той ставки, которую вы задаёте: большая ставка обеспечивает лучшие условия показа вашей рекламы. Одной из особенностей данной системы является то, что она динамична. Ставки меняются каждый день, и их значение варьируется от большого количества факторов: на рынок пришли новые конкуренты – ставки будут расти, старые конкуренты решили увеличить своё присутствие – ставки будут расти, сменился сезон, и ваш товар стал более востребован – ставки всё также будут расти. На ставку еще влияют:
- Прогнозный CTR для ключевой фразы. Яндекс ставит вверху выдачи самые кликабельные объявления, так как они приносят системе больше денег.
- Коэффициент качества объявления, который складывается из большого количества факторов. Например, соответствия текста объявления на посадочной странице или используемых ключей.
- Эффективность или карма домена. Она учитывает эффективность прошлых рекламных кампаний, которые вы настраивали на тот же самый сайт.
Для предварительного расчета бюджета у Яндекс и Google существуют специальные инструменты. Используя их, можно примерно спрогнозировать необходимый бюджет. Однако, ключевое слово здесь «примерно». На практике расход у рекламных кампаний может быть значительно больше. Как правило, оптимальный месячный бюджет определяется после нескольких недель показа рекламы, когда можно уже более точно спрогнозировать расход.
Для бюджета крайне важен баланс. Если у вас в планах рекламироваться на широкую аудиторию или в конкурентной сфере, то и бюджет нужно рассчитывать не по низу рынка. Недостаток бюджета напрямую повлияет на показ рекламы. Ей труднее будет конкурировать по позициям размещения с рекламой конкурентов, и основные показатели упадут.
Допустим, при трате в 20 000 рублей в месяц вы получите 10 конверсий, а при увеличении бюджета на 10 000 рублей уже 20 конверсий. С одной стороны, потратите вы больше, но конечная цена конверсии тогда изменится с 2000 рублей до 1500 рублей. Такие случаи далеко не редкость. Зачастую при снижении бюджета рекламодатель делает себе медвежью услугу и только увеличивает цену конечной конверсии. А в большинстве случаев это главный показатель эффективности рекламы.
Поэтому главный совет, который можно дать, – не скупиться на рекламный бюджет, трезво оценивать ситуацию на рынке и свои ожидания от рекламы.
вверх