+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Скупой платит дважды или существует ли Рубикон стоимости контекстной рекламы?

Стоимость контекстной рекламы - вещь крайне щепетильная. Процесс согласования бюджета может серьёзно забуксовать из-за разницы в цифрах...

Индикатор прокрутки статьи

Скупой платит дважды или существует ли Рубикон стоимости контекстной рекламы?

Стоимость контекстной рекламы - вещь крайне щепетильная. Процесс согласования бюджета может серьёзно забуксовать из-за разницы в цифрах, которые предлагает агентство, и которые ожидал клиент. Конечно, изначально клиенту рассчитывается примерная месячная стоимость контекстной рекламы, но в процессе ее настройки и ведения могут возникнуть нюансы.

Нужно понимать, что размещение рекламы в Яндекс и Google проходит по принципу аукциона. То есть, показ и расположение вашей рекламы зависит от той ставки, которую вы задаёте: большая ставка обеспечивает лучшие условия показа вашей рекламы. Одной из особенностей данной системы является то, что она динамична. Ставки меняются каждый день, и их значение варьируется от большого количества факторов: на рынок пришли новые конкуренты – ставки будут расти, старые конкуренты решили увеличить своё присутствие – ставки будут расти, сменился сезон, и ваш товар стал более востребован – ставки всё также будут расти. На ставку еще влияют:

  1. Прогнозный CTR для ключевой фразы. Яндекс ставит вверху выдачи самые кликабельные объявления, так как они приносят системе больше денег.
  2. Коэффициент качества объявления, который складывается из большого количества факторов. Например, соответствия текста объявления  на посадочной странице или используемых  ключей.
  3. Эффективность или карма домена. Она учитывает эффективность прошлых рекламных кампаний, которые вы настраивали на тот же самый сайт. 

Для предварительного расчета бюджета у Яндекс и Google существуют специальные инструменты. Используя их, можно примерно спрогнозировать необходимый бюджет. Однако, ключевое слово здесь «примерно». На практике расход у рекламных кампаний может быть значительно больше. Как правило, оптимальный месячный бюджет определяется после нескольких недель показа рекламы, когда можно уже более точно спрогнозировать расход.  

Для бюджета крайне важен баланс. Если у вас в планах рекламироваться на широкую аудиторию или в конкурентной сфере, то и бюджет нужно рассчитывать не по низу рынка. Недостаток бюджета напрямую повлияет на показ рекламы. Ей труднее будет конкурировать по позициям размещения с рекламой конкурентов, и основные показатели упадут.

Допустим, при трате в 20 000 рублей в месяц вы получите 10 конверсий, а при увеличении бюджета на 10 000 рублей уже 20 конверсий. С одной стороны, потратите вы больше, но конечная цена конверсии тогда изменится с 2000 рублей до 1500 рублей. Такие случаи далеко не редкость. Зачастую при снижении бюджета рекламодатель делает себе медвежью услугу и только увеличивает цену конечной конверсии. А в большинстве случаев это главный показатель эффективности рекламы.

Поэтому главный совет, который можно дать, – не скупиться на рекламный бюджет, трезво оценивать ситуацию на рынке и свои ожидания от рекламы. 

вверх