Если вы решили, что вашему интернет-магазину срочно нужен буст продаж, и ваш взор упал на Яндекс Директ, будьте внимательны, ведь Директ чем-то похож на казино: там тоже есть ставки и в нём можно слить все свои бюджеты.
Но продвигать бизнес нужно, тем более сфера e-commerce в России и в мире по своим оборотам год от года продолжает расти.
Поговорим про ошибки, которых следует избегать при настройке контекстной рекламы в Яндекс Директе для бренда электронной коммерции.
1. Использовать только поиск и РСЯ
Такой вариант настройки устарел. Сейчас стоит использовать новые настройки, пробовать новые типы кампаний (Товарная кампания, Мастер кампаний), особенно по оплате за конверсию.
- Яндекс постоянно публикует кейсы по увеличению прибыли компаний с помощью рекламных инструментов Директа:
2. Запускать РСЯ без стоп-площадок
Если размещаться на некачественных площадках, сразу можно получить слив трафика на 80-100%. Выбирайте качественные площадки, а мусорные сайты, новостники и сайты-однодневки, которых с каждым днем в Сети все больше, отправляйте в стоп-лист.
- С таких площадок вы не получите конверсий. Лучше обратите внимание на площадки с вашей тематикой и хорошей посещаемостью.
3. Использовать расширенный геотаргетинг в РСЯ
Тут нужно различать поиск и РСЯ.
- РСЯ
В РСЯ при базовой настройке рекламной кампании нужно убрать ползунок с пункта «Расширенный географический таргетинг». Если этого не сделать, там могут оказаться лишние регионы и рекламу увидит не ваша ЦА. Если вы рекламируетесь в нескольких регионах – лучше сделать для них отдельные кампании, так как в каждом регионе может быть свой спрос и цена.
- Поиск
На поиске расширенный геотаргетинг, наоборот, нужен. Кто-то из пользователей использует ВПН и тем самым меняет данные о своем местоположении, также бывает неправильное определение города у провайдера. Поэтому, если не будет расширенного геотаргетинга на поиске Яндекса, то человеку с правильной геолокацией не будет показа рекламы.
4. Не использовать корректировки
У каждого товара есть своя целевая аудитория, поэтому не пренебрегайте корректировками по полу, возрасту, устройствам, платежеспособности, регионам и т.п.
Неточная настройка не сделает кампанию эффективной. Кому-то достанутся продажи, кому-то нет. Без точной настройки остается полагаться только на удачу, что продажи будут именно у вас.
Если нет понимания о ЦА, следует провести ее анализ. Здесь рассказываем, как находить и сегментировать ЦА для повышения конверсии e-commerce проекта.
Затем можно покрутить рекламу, собрать статистику и внести необходимые корректировки.
5. Не заполнять объявления полностью
При настройке объявлений, обращайте внимание на показатель качества заполнения, в идеале он должен выглядеть так:
Яндекс сам напишет, чего ему не хватает, может быть, видео в РСЯ или быстрых ссылок с уточнениями.
- Не поленитесь и проверьте все объявления, посмотрите требования Яндекса и улучшайте объявления.
6. Пренебрегать отчетом и семантикой
В поисковые запросы после запуска может подмешаться большое количество фраз с семантическим соответствием, но оно часто не соответствует тематике. Такие фразы нужно минусовать.
Если такого хлама очень много, то лучше собрать максимально качественную семантику без запросов, которые можно отнести и другим тематикам, заключить все ключевые фразы в кавычки. И не забывать со временем пересобирать семантику, чтобы не терять новые ключи. Продвигаться только по общим фразам вроде «продажа цветов» не получится, если хотите получить хороший результат.
Также отчетность и статистика помогут лучше скорректировать рекламную кампанию, увидеть, что сработало, а что нужно изменить. Отчет важен и для клиента, и для исполнителя. Рассказываем, как мы делаем максимально понятный отчет для своих клиентов.
7. Неправильно использовать шаблон
Шаблон для объявлений на поиске Яндекса подставляет ключевые фразы в заголовок. Способ простой, позволяет заполнить большое количество объявлений автоматически.
В РСЯ же, наоборот, использовать шаблон нежелательно, так как фразы подставляются там некорректно, объявление выглядит непривлекательно, снижается его качество, а ставки повышаются
8. Низкая проработка креативов
Создавайте качественные изображения, которые будут привлекать ваших клиентов. Если с текстом креатива все в порядке, но реклама не дает результатов, — замена изображения может повысить эффективность рекламы.
- Учитывайте индивидуальные особенности аудитории, делайте креативы под разные объявления, тогда реклама будет эффективной.
9. Пренебрегать юридической стороной
Креативы должны соответствовать требованиям рекламной системы, так как все объявления в Директе проходят модерацию — проверку на соответствие требованиям к рекламным материалам; не нарушать законодательство.
- Соблюдайте требования к рекламе в ФЗ «О рекламе», также не забывайте про авторское право.
10. Не считать CPA/CPO, CR, LTV, ROMI
Некоторые запускают рекламу так: хочу быть первым на поиске или чтобы меня везде догоняла реклама. Это неправильно. Нужно ориентироваться на результат.
- Контекстная реклама — это самый понятный с точки зрения измеримости результата канал продвижения. Поэтому — измеряйте.
Можно выделить много других ошибок в настройке рекламы, мы перечислили наиболее важные, недопущение которых поможет не растерять бюджет попусту и сделать эффективную рекламу. Тестируйте объявления, оптимизируйте кампании, подбирайте точные ключевые слова и анализируйте данные, чтобы улучшить рекламные кампании.
Читать кейс по продвижению септиков в нескольких регионах
вверх