Реклама – двигатель прогресса, но, как и любому двигателю ей нужно топливо. Именно ваш бюджет является топливом вашей рекламы и без него она далеко не уедет и реклама в Яндекс Директ – не исключение. Чем больше ваш рекламный бюджет, тем больше инструментов и каналов рекламы будут доступны вам в Яндекс директ.
Так что же это получается: чем больше рекламный бюджет, тем лучше? Так и есть, но тут, как в старом анекдоте – есть один нюанс. С бюджетом нужно обращаться очень аккуратно и настраивая рекламу как попало или даже как советует яндекс, есть немалый шанс слить свой рекламный бюджет за очень короткое время без какого-либо положительного эффекта. Чтобы таких случаев было меньше, я составил список из 5 частых ошибок, которые могут впустую потрепать ваш бюджет.
1. Не установлены счётчики метрики или не настроены цели
Счётчик метрики – это та вещь, без которой ведение рекламы в Яндекс Директ будет бесполезно. Счётчик нужен для того, чтобы получать оперативные данные по взаимодействию пользователей с вашим сайтом и исходя из этого оценивать эффективность рекламы. Всего лишь небольшая строчка кода, установленная на страницы вашего сайта даст вам или специалисту, который настраивает вам рекламу исчерпывающую информацию о том, как попадают на него пользователи и что они на нём делают. Для рекламы – незаменимая вещь, так же, как и цели. У всего в этой жизни есть своя цель, так почему же реклама в Директ должна быть исключением? Настройка целей (будь то покупка товара, отправка заявки или переход на определённую страницу) позволяет напрямую рассчитать стоимость привлечения клиента, эффективна ли ваша реклама и окупается ли она.
2. Не стоит ограничение бюджета
Ограничение бюджета - крайне полезная функция, которая напрямую может повлиять на ваш бюджет. Чаще всего на контекстную рекламу выделяется фиксированный месячный бюджет, и понятное дело, что мало кому хочется, чтобы он израсходовался за неделю. Чтобы эта неприятность не застала вас в врасплох – ограничивайте ваш бюджет. Благо для этого в Директ есть множество инструментов, например, можно настроить отдельный дневной бюджет для каждой рекламной кампании в Директ или поставить дневной ограничение в целом на аккаунт.
3. Показ по дополнительным релевантным фразам
Всего одна маленькая галочка может привести к большим тратам бюджета впустую. Вообще показ ДРФ изначально создан Яндексом для того, чтобы помочь вам расширить охват аудитории за счёт автоматического подбора ключевых слов. Только вот зачастую Яндекс этим оказывает вам «Медвежью услугу», поскольку эффективность подобранных ключевых слов вызывает, мягко говоря, сомнение.
4. Нет разделения кампаний на Поиск и РСЯ
Структура рекламных кампаний на поиске, в сетях, метод подготовки и создания кампаний значительно отличаются. Кампании в РСЯ больше рассчитаны на обхват пользователей, а рекламные кампании на поиске на точность. Смешивать эти два типа кампании в одной – не лучшая идея.
5. Не отключен расширенный географический таргетинг
И снова, маленькая галочка может привести к большим проблемам. Расширенный географический таргетинг нужен для того, чтобы люди из других городов и стран видели ваше объявление если они вводят в запросе указанный вами в настройках город или страну, например, если вы продаёте цветы в Краснодаре, то человеку из Москвы может показываться ваше объявление, если он введёт запрос «Цветы в Краснодаре». Яндекс в авторежиме определяет регион в поисковом запросе и соотносит с регионом в Вашей кампании. Этот инструмент полезен лишь определенному числу рекламодателей, и при неправильной настройке принесёт больше вреда чем пользы.
Читайте по теме: Почему реклама с оплатой за клик (PPC) важна для успеха малого бизнеса