Электронная коммерция постоянно меняется, компании занимаются улучшением бизнеса, чтобы находить клиентов там, где они есть. Развивающихся тенденций много, но мы решили рассказать о самых основных, которые будут влиять на бизнес в ближайшие годы.
1. Внедрение дополненной реальности
Некоторые люди не доверяют шоппингу в интернете, потому что есть риск, что вещь, которая хорошо выглядит на фотографии, в жизни будет смотреться совсем не так. Покупая в онлайн-магазине, можно опираться лишь на описание, изображения и отзывы. Нет возможности увидеть товар в реальности и примерить. Здесь приходят на помощь AR технологии дополненной реальности.
Они позволяют визуализировать продукты и понять, соответствуют ли они ожиданиям и требованиям. Таким образом можно примерять одежду, обувь, мебель в комнату и другие предметы интерьера. Мы, например, разработали технологию, которая позволяет с помощью дополненной реальности примерять очки.
Применение ar технологий положительно скажется на качестве обслуживания, взаимодействии с клиентами и узнаваемости бренда.
2. Настройка голосового поиска
О голосовом поиске, как о тренде e-commerce говорят уже не первый год, но именно сейчас он переживает большую популярность. Пандемия запустила повышенный интерес к голосовым помощникам, и за 2020 год продажи умных колонок увеличились на 70% (по данным Strategy Analytics). Люди все чаще полагаются на голосовых помощников для решения повседневных задач. Они помогают делать покупки в интернете, заказывать еду и даже организовывать жизнь.
Все чаще поиск товаров в интернете начинается с голосовой команды. Такая востребованность открывает новые возможности для электронной коммерции.
3. Персонализация опыта
В офлайн магазине у покупателя есть возможность воспользоваться услугами консультанта, который быстро найдет товар под требования. В интернете потребности в оперативном поиске и индивидуальном подходе сохраняются. Для их удовлетворения интернет-магазины персонализируют пользовательский опыт. В результате покупатели получают индивидуальные рекомендации с продуктами, которые им интересны.
Персонализированы могут быть не только товары, но и e-mail рассылка. Например, на почту приходят письма с продуктами, которые вы просматривали или рекомендации на основе покупок.
Персонализируя клиентский опыт, вы взаимодействуете с каждым пользователем индивидуально. Это упрощает процесс покупки и увеличивает лояльность к магазину.
4. Внимание к экологии и натуральности
Общественное внимание к экологии возрастает. Люди активнее вырабатывают экологичные привычки в повседневной жизни, что влияет на покупательские решения. Потребители обращают внимание на натуральность товаров и их безопасность для окружающей среды. Поэтому компаниям придется убедить покупателей, что они поддерживают эту тенденцию, а производство и продукты безопасны для экологии.
5. Мобильные покупки
Более 70% онлайн-продаж приходится на мобильные устройства. Такой рост можно объяснить увеличением пользователей смартфонов. Особенно это касается миллениалов, которые выросли в интернете и там же покупают.
Мобильные покупки — это возможность приобретать товары в любом месте в любое время, что очень важно в современном мире. Через смартфоны люди не только покупают, но и исследуют товар. Поэтому если ваш сайт до сих пор по какой-то причине не адаптирован под мобильные устройства или не имеет собственного приложения, вы многое упускаете. Люди, которые приобретают через мобильные устройства нуждаются, прежде всего, в удобном пользовании и возможности оплачивать покупки онлайн.
***
Люди все чаще предпочитают совершать покупки в интернете, поэтому компании всячески пытаются улучшить этот процесс. Приведенные тенденции направлены как раз на это и будут актуальны в электронной коммерции еще не один год.
вверх