О клиенте
«Книжный Барс» — одно из лучших книготорговых предприятий России. Поставщиками супермаркета «Книжный Барс» на сегодняшний день выступают более 450 ведущих издательств России.
Поставленная задача
- Разработать книжный интернет-магазин на базе 1С-Битрикс для книжной сети
- Выполнить интеграцию с логистическими компаниями / эквайрингом
- Перенос и актуализация контента со внешних источников
- Интеграция с учетной системой 1С / CRM
- Конфигурация сервера
- Обучение по работе с порталами, ввод в эксплуатацию
- Разработка и реализация маркетинговой активности
Реализация
Проект реализован с учетом ключевых этапов:
- Аналитика. В рамках данного этапа была проведена аналитика ключевых игроков на рынке Российском рынке. Выделено ключевые фишки и особенности проектов. Все сведено в единую таблицу. Описаны портреты потребителей.
- Проектирование. На основе аналитики были разработаны прототипы ключевых страниц сайта. Особое внимание отводилось личному кабинету, так как пользователь имел довольно много возможностей по коммуникации с системой.
- Дизайн. Строился на основе фирменного стиля и подхода mobile-first.
- Техническая реализация. Проект выполнен на базе 1С-Битрикс редакции Бизнес. Каталог подвергся глобальной модернизации, так как нагрузки были больше, чем предполагались изначально, в одной категории могло содержаться до 500 тысяч товаров.
- Интеграции. Выполнены внешние интеграции с эквайрингом, кассой, логистическими компаниями. Также в рамках интеграции выполнена синхронизация по ISBN коду с поставщиками, которые предоставляют подробное описание по номенклатуре.
- Сервер. Система работает на выделенном сервере, на котором развернута БитриксVM.
- После переезда сайта на боевой сервер выполнена базовая SEO оптимизация сайта. Сгенерированы фид-файлы для площадок Яндекса и Google, запущена маркетинговая поддержка (Яндекс Маркет и таргет) в рамках поддержки бренда.
- Подбор книги. Сделана легкая анимация для привлечения внимания.
- Карточки товаров. Для сокращения ручной работы все подборки книг формируются на главную в автоматическом режиме
- Расширенный подбор книг. На основе анализа выявили основные критерии, по которым ищут книги (прототипом послужил подбор фильмов от кинопоиска)
- Корзина и оформление заказа. От стандартной корзины и оформления заказа Битрикс пришлось полностью отказаться, это позволяет создать одношаговое оформление заказа.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Ключевой задачей проекта было создание единого портала, показывающего весь доступный ассортимент и предоставляющий возможность его приобретения как офлайн, так и онлайн.
Проект реализован с учетом всех этапов: семантическое проектирование, дизайн, верстка сборка на базе 1С-Битрикс.
По результатам переезда со старого сайта поисковый трафик вырос в два раза. Задачи в рамках разработки выполнены, на 4 квартал 2019 года идет подготовка к маркетингу. Старт намечен за 5 недель до нового года.
- Выполнена двусторонняя интеграция с 1С и Битрикс24. Регулярный обмен номенклатурой (500 тысяч SKU) и документами заказ.
- Выполнена интеграция с поставщиками продукции (все данные по товару – изображения, описание и другие свойства идут из парсинга сторонних поставщиков)
- Выполнена интеграция со службами доставки (СДЭК)
- Выполнена интеграция с CRM системой Bitrix24 (Работа с клиентами и обработка заказов)
- Создание личного кабинета пользователей (выгрузка заказов из офлайн, написание рецензий, отзывов, бонусная система, система лояльности).
Сейчас проект запущен органически растете (как клиентская база, так и присутствие в поисковых системах). Бизнес перестраивает внутренние-процессы, а сайт готовится к маркетинговой активности.
вверх