Как SEO помогает бизнесу
Smart Insights проанализировали источники трафика в сегменте B2C за 2022 год.
(источник: https://www.smartinsights.com/ecommerce/ecommerce-analytics/important-e-commerce-traffic-sources/ )
На долю трафика из поисковых систем приходится 17%. То есть среди всех каналов продвижения в интернете SEO на втором месте. Получается, SEO — обязательный инструмент в продвижении проекта. В комплексе с остальными инструментами эффект будет в разы лучше.
Сейчас трудно представить себе SEO-продвижение в отрыве от маркетинговой стратегии продукта. Недостаточно стандартных работ по оптимизации сайта: технически оптимизировать свой сайт и рассадить ключевые слова на продвигаемые страницы. Для эффективного продвижения требуется совместная работа агентства и бизнеса, чтобы сформировать действительно хороший ответ на запрос пользователя.
- Определенная страница сайта — это ответ на интент(запрос) пользователя. Поэтому гораздо больше шансов, что пользователь откроет ваш ресурс, чтобы совершить целевое действие.
Каких целей можно достичь с помощью поискового продвижения
Поисковое продвижение — самый надежным и перспективный способ, поскольку в процессе SEO-оптимизации сайт всесторонне улучшается и занимает высокую позицию в поиске. Это значит, что сайт будет получать целевой трафик, а вложения в оптимизацию окупятся через несколько месяцев от начала работ. Цели:
- Привлечь на сайт как можно больше уникальных посетителей.
- Получать максимально целевой органический трафик.
- Повысить конверсию.
- Превратить сайт в постоянный источник клиентов.
- Разумно инвестировать ресурсы.
- Повысить узнаваемость бренда и улучшить имидж компании.
- Увеличить объемы продаж в офлайн-точках.
Как оценить эффективность SEO
Как и любой другой канал, SEO будет работать на цели бизнеса, только при условии грамотной настройки и анализа результатов.
Ключевые показатели эффективности (KPI) в SEO можно разделить на неэкономические:
- Привлечение целевых посетителей. Можно не только посчитать целевой трафик на сайт, но и его качество (проанализировать аудиторию по полу, возрасту и другим показателям; измерить поведенческие факторы).
- Вхождение в топ поисковой выдаче по отобранным поисковым запросам.
- Видимость по семантике - какая доля целевой аудитории сайта видит его в результатах выдачи по продвигаемому списку поисковых запросов.
и экономические:
- Конверсии (количество лидов) . Лид - это потенциальный клиент. Можно посчитать с помощью форм обратной связи на сайте, кликов по номеру телефона и с помощью других действий, которые будут настроены как целевые.
- Стоимость лида
- Стоимость привлечения пользователя
В любом случае все эти показатели нужно трактовать в привязке к продажам.
Оценивать эффективность необходимо. Но выбор KPI в SEO индивидуален и должен отталкиваться от целей бизнеса, размера бизнеса и других факторов. Перед выбором способа оценки эффективности нужно поставить конкретные измеримые цели.
Рекламы в Google больше нет, но поиск остался
Причина, по которой SEO стало более актуально в 2022-2023 – это блокировка ряда маркетинговых каналов в 2022 году, и это привело бизнес к поиску новых решений и каналов продвижения или прокачке уже имеющихся.
При этом органический поиск сохранится в любом случае. После блокировки рекламы в Google (а Google Ads давал более 20% рекламного трафика в России), на SEO-продвижение вырос спрос, так как теперь это единственный способ получать трафик из Google.
От чего зависит стоимость и сроки SEO-продвижения
Нормально хотеть понять, когда SEO-продвижение начнет работать: выведет сайт в ТОП поисковых систем, принесет трафик, увеличит конверсии и, соответственно, прибыль.
Скорость выхода сайта в ТОП поисковых систем зависит от многих факторов: тематики сайта, текущего состояния сайта, конкурентности запроса, качества и скорости выполнения работ по сайту. Первые результаты по позициям можно увидеть через 3-4 месяца регулярных работ по сайту. SEO-оптимизация - это отложенный эффект.
Когда заканчивать работы по сайту - решает сам клиент, в зависимости от целей бизнеса и возможностей. Регулярные работы по SEO-оптимизации помогают сохранять и увеличивать существующий трафик.
Как правило в стоимость работ входят:
- услуги SEO-специалиста: работы по SEO-продвижению;
- бюджеты на внешнее продвижение (закупка ссылок) и бюджеты на написание текстов;
- отдельно рассчитываются работа программиста, который выполняет правки по сайту в рамках SEO-продвижения.
Стоимость работ по SEO-оптимизации зависит от:
- величины сайта. Разная стоимость будет для сайта из 10 страниц и для большого интернет-магазина с десятками тысяч страниц.
- от объема работ, закладываемых в план.
- в некоторых случаях стоимость может зависеть от тематики. Для продвижения в высококонкурентной тематике нужно прикладывать больше усилий для того, чтобы выбраться в ТОП.
Ушли некоторые каналы продвижения, в связи с этим сферу SEO также ждет ряд изменений. Чтобы оставаться в ТОПе, необходимо быть мобильным и уметь быстро адаптироваться к изменениям, следить за трендами и тенденциями или сэкономить свое время и обратиться к опытным специалистам.
вверх