+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Как оценить результаты SEO-продвижения (KPI)

Успешность SEO-продвижения невозможно измерить одним показателем. Каких целей можно достичь с помощью поискового продвижения и как оценить его эффективность — читайте в статье

Индикатор прокрутки статьи

Как оценить результаты SEO-продвижения (KPI)

Как SEO помогает бизнесу

Smart Insights проанализировали источники трафика в сегменте B2C за 2022 год.

(источник: https://www.smartinsights.com/ecommerce/ecommerce-analytics/important-e-commerce-traffic-sources/ )

На долю трафика из поисковых систем приходится 17%. То есть среди всех каналов продвижения в интернете SEO на втором месте. Получается, SEO — обязательный инструмент в продвижении проекта. В комплексе с остальными инструментами эффект будет в разы лучше.

Сейчас трудно представить себе SEO-продвижение в отрыве от маркетинговой стратегии продукта. Недостаточно стандартных работ по оптимизации сайта: технически оптимизировать свой сайт и рассадить ключевые слова на продвигаемые страницы. Для эффективного продвижения требуется совместная работа агентства и бизнеса, чтобы сформировать действительно хороший ответ на запрос пользователя. 

  • Определенная страница сайта — это ответ на интент(запрос) пользователя. Поэтому гораздо больше шансов, что пользователь откроет ваш ресурс, чтобы совершить целевое действие.

Каких целей можно достичь с помощью поискового продвижения

Поисковое продвижение — самый надежным и перспективный способ, поскольку в процессе SEO-оптимизации сайт всесторонне улучшается и занимает высокую позицию в поиске. Это значит, что сайт будет получать целевой трафик, а вложения в оптимизацию окупятся через несколько месяцев от начала работ. Цели:

  • Привлечь на сайт как можно больше уникальных посетителей.  
  • Получать максимально целевой органический трафик.  
  • Повысить конверсию. 
  • Превратить сайт в постоянный источник клиентов. 
  • Разумно инвестировать ресурсы. 
  • Повысить узнаваемость бренда и улучшить имидж компании. 
  • Увеличить объемы продаж в офлайн-точках.

Как оценить эффективность SEO

Как и любой другой канал, SEO будет работать на цели бизнеса, только при условии грамотной настройки и анализа результатов.

Ключевые показатели эффективности (KPI) в SEO можно разделить на неэкономические:

  • Привлечение целевых посетителей. Можно не только посчитать целевой трафик на сайт, но и его качество (проанализировать аудиторию по полу, возрасту и другим показателям; измерить поведенческие факторы).
  • Вхождение в топ поисковой выдаче по отобранным поисковым запросам.
  • Видимость по семантике - какая доля целевой аудитории сайта видит его в результатах выдачи по продвигаемому списку поисковых запросов. 

и экономические:

  • Конверсии (количество лидов) . Лид - это потенциальный клиент. Можно посчитать с помощью форм обратной связи на сайте, кликов по номеру телефона и с помощью других действий, которые будут настроены как целевые.
  • Стоимость лида
  • Стоимость привлечения пользователя

В любом случае все эти показатели нужно трактовать в привязке к продажам.

Оценивать эффективность необходимо. Но выбор KPI в SEO индивидуален и должен отталкиваться от целей бизнеса, размера бизнеса и других факторов. Перед выбором способа оценки эффективности нужно поставить конкретные измеримые цели.

Рекламы в Google больше нет, но поиск остался

Причина, по которой SEO стало более актуально в 2022-2023 –  это блокировка ряда маркетинговых каналов в 2022 году, и это привело бизнес к поиску новых решений и каналов продвижения или прокачке уже имеющихся. 

При этом органический поиск сохранится в любом случае. После блокировки рекламы в Google (а Google Ads давал более 20% рекламного трафика в России), на SEO-продвижение вырос спрос, так как теперь это единственный способ получать трафик из Google.

От чего зависит стоимость и сроки SEO-продвижения

Нормально хотеть понять, когда SEO-продвижение начнет работать: выведет сайт в ТОП поисковых систем, принесет трафик, увеличит конверсии и, соответственно, прибыль.

Скорость выхода сайта в ТОП поисковых систем зависит от многих факторов: тематики сайта, текущего состояния сайта, конкурентности запроса, качества и скорости выполнения работ по сайту. Первые результаты по позициям можно увидеть через 3-4 месяца регулярных работ по сайту. SEO-оптимизация - это отложенный эффект. 

Когда заканчивать работы по сайту - решает сам клиент, в зависимости от целей бизнеса и возможностей. Регулярные работы по SEO-оптимизации помогают сохранять и увеличивать существующий трафик.

Как правило в стоимость работ входят:

  1. услуги SEO-специалиста: работы по SEO-продвижению;
  2. бюджеты на внешнее продвижение (закупка ссылок) и бюджеты на написание текстов;
  3. отдельно рассчитываются работа программиста, который выполняет правки по сайту в рамках SEO-продвижения.

Стоимость работ по SEO-оптимизации зависит от:

  1. величины сайта. Разная стоимость будет для сайта из 10 страниц и для большого интернет-магазина с десятками тысяч страниц.
  2. от объема работ, закладываемых в план.
  3. в некоторых случаях стоимость может зависеть от тематики. Для продвижения в высококонкурентной тематике нужно прикладывать больше усилий для того, чтобы выбраться в ТОП.

Ушли некоторые каналы продвижения, в связи с этим сферу SEO также ждет ряд изменений. Чтобы оставаться в ТОПе, необходимо быть мобильным и уметь быстро адаптироваться к изменениям, следить за трендами и тенденциями или сэкономить свое время и обратиться к опытным специалистам.

вверх