+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Системное администрирование и эксплуатация на базе Битрикс

Объясняем особенности администрирования сайтов компаний и корпоративных порталов на базе 1С-Битрикс

Индикатор прокрутки статьи

Системное администрирование и эксплуатация на базе Битрикс

Компетенция «Системное администрирование и эксплуатация» предоставляется партнерам, оказывающим клиентам услуги по системному администрированию проектов.

При переходе на платформу, необходимую для вашего бизнеса, нужно убедиться, что не произойдет отказа системы и сбоев в работе. Важно принять меры на случай чрезвычайной ситуации и запустить сотрудничество с тем, кто может быстро оказать содействие. Рассмотрим подробнее администрирование сайта компании и корпоративного портала на базе 1С-Битрикс.

У этих продуктов есть собственная поддержка от разработчика, но этого может быть недостаточно из-за некоторых ограничений:

  • Поддержка работает только с активными коммерческими лицензиями;

  • Работа поддержки осуществляется по будням в определенные часы по МСК;

  • Связаться с поддержкой может только сотрудник с правами администратора;

  • Нет возможности подписать SLA (соглашение об уровне обслуживания) для ваших запросов;

  • Разработчик реализует ограниченный список доработок и исправлений.

На случай таких ситуаций в идеале иметь дополнительное администрирование. В качестве исполнителя работ по обслуживанию программных продуктов можно выбрать штатного специалиста, но у этого подхода есть некоторые минусов:

  • На рынке затруднительно найти профильного специалиста с необходимой квалификацией и опытом;

  • Потребуется запасной вариант на время отсутствия сотрудника;

  • Ресурсы должны быть выделены для обслуживания работающего агрегата и соответствующего ему оборудования.

Оптимальным решением проблемы сопровождения вашего сайта и корпоративного портала 1С-Битрикс станет сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги администрирования необходимых платформ. Выгоднее и надежнее всего найти одного подрядчика на обслуживание сайта и на обслуживание Битрикс24.

Системное администрирование и эксплуатация сайтов и корпоративных порталов на базе 1С-Битрикс

Наша компания оказывает услуги по обоим направлениям. В штате — специалисты с профильными компетенциями и сертификатами. Работаем по SLA – подписываем с клиентами в индивидуальном порядке, фиксируя критерии скорости реагирования на каждый инцидент.

В статье расскажем подробнее о составе работ, входящих в администрирование систем на базе платформ «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «Битрикс24».

Перечень работ по администрированию систем 1С-Битрикс

Список услуг, которые мы предоставляем в рамках технической поддержки сайтов и порталов Битрикс24, аналогичен, потому что это единая платформа.

Для клиентов, которых мы сопровождаем, мы наблюдаем за выполнением задач, связанных с системным администрированием проектов любой сложности:

мониторинг работоспособности с установленным временем реагирования на проблемы;

анализ эффективности проекта;

администрирование сервера хранения;

восстановление работоспособности проекта в случае сбоя;

контроль достаточности ресурсов для масштабирования;

регулярное резервное копирование архива проекта;

операции по восстановлению проектов из резервных копий;

безопасная установка обновлений и новых модулей.

Цель проводимых действий – обеспечить бесперебойность системы 24/7.

Ниже разберем подробно отдельные участки выполняемых нами работ, а также используемые методы и технологии.

Контроль работоспособности системы

Чтобы узнать о неполадках и сбоях в работе ресурса раньше пользователей, мы устанавливаем специальные сервисы мониторинга для отслеживания работоспособности и доступности ресурса на сервер размещения программы.

Они мониторят сайт и проверяют его на различные показатели, исходя из которых узнаем о неполадках и быстро находим их причину.

Программы мониторинга компьютерных систем и сетей подключаются к Битрикс через административную часть в панели управления масштабированием. Отсюда мы получаем информацию о параметрах системы:

  • нагрузка текущая, минимальная, максимальная;

  • объем памяти;

  • HDD диски;

  • параметры сети.

Панель управления масштабированием

Также подключаем уведомления о состоянии системы на электронную почту, чтобы быть в курсе значительных изменений на проекте. Установка и настройка сервиса мониторинга работоспособности системы занимает несколько часов, при этом мы получаем постоянный анализ данных платформы и можем оперативно реагировать на отклонения.

Регулярное резервное копирование

Резервное копирование системы (бэкап) мы настраиваем, чтобы помочь сайту оставаться в работоспособном состоянии, а также восстановить его, если ресурс да сбой или была повреждена база данных. Для каждого нашего клиента мы индивидуально подбираем режим создания резервной копии с учетом частоты изменения информации на проекте и технических особенностей. Чаще всего настраиваем автоматическое резервное копирование на локальный сервер, затем переносим архив на удаленный хостинг.

Регулярное резервное копирование

Настройка резервного копирования занимает 2-3 часа с учетом проверки создаваемых данных. В рамках регулярных регламентных работ мы проверяем актуальность и корректность сохраненных архивов.

Установка новых модулей и обновлений системы

Установленные плагины и модули, индивидуальные доработки на проекте не должны конфликтовать с обновлениями разработчика продукта 1С-Битрикс. Чтобы узнать наперед, как поведет себя новый модуль по отношению к уже внесенным изменениям в проекте и проверить его функционирование, мы используем тестовую среду.

Создаем точную копия вашего портала или сайта, которая отражает работу системы в рамках заданных условий.

Перед установкой новых модулей и обновлений мы разворачиваем копию вашего проекта с доработками на тестовой среде. Затем применяем обновления на копию. Когда убедились в том, что все работает стабильно, – вносим изменения на боевом проекте.

Система обновлений

Проверка и установка новых модулей и обновлений происходит в рамках ежемесячных регламентных работ для каждой компании, которая находится у нас на поддержке. Среднее время на выполнение подобных задач составляет порядка 3-х часов.

Стоимость сопровождения

Для заказа услуги обратитесь к нам по номеру +7 495 266-67-95, на почту

[email protected] или через форму заявки на сайте webest.ru

Поможем с выбором тарифа сопровождения и расскажем об особенностях поддержки.

вверх