Компетенция «Системное администрирование и эксплуатация» предоставляется партнерам, оказывающим клиентам услуги по системному администрированию проектов.
При переходе на платформу, необходимую для вашего бизнеса, нужно убедиться, что не произойдет отказа системы и сбоев в работе. Важно принять меры на случай чрезвычайной ситуации и запустить сотрудничество с тем, кто может быстро оказать содействие. Рассмотрим подробнее администрирование сайта компании и корпоративного портала на базе 1С-Битрикс.
У этих продуктов есть собственная поддержка от разработчика, но этого может быть недостаточно из-за некоторых ограничений:
-
Поддержка работает только с активными коммерческими лицензиями;
-
Работа поддержки осуществляется по будням в определенные часы по МСК;
-
Связаться с поддержкой может только сотрудник с правами администратора;
-
Нет возможности подписать SLA (соглашение об уровне обслуживания) для ваших запросов;
-
Разработчик реализует ограниченный список доработок и исправлений.
На случай таких ситуаций в идеале иметь дополнительное администрирование. В качестве исполнителя работ по обслуживанию программных продуктов можно выбрать штатного специалиста, но у этого подхода есть некоторые минусов:
-
На рынке затруднительно найти профильного специалиста с необходимой квалификацией и опытом;
-
Потребуется запасной вариант на время отсутствия сотрудника;
-
Ресурсы должны быть выделены для обслуживания работающего агрегата и соответствующего ему оборудования.
Оптимальным решением проблемы сопровождения вашего сайта и корпоративного портала 1С-Битрикс станет сотрудничество с компаниями, предоставляющими услуги администрирования необходимых платформ. Выгоднее и надежнее всего найти одного подрядчика на обслуживание сайта и на обслуживание Битрикс24.
Системное администрирование и эксплуатация сайтов и корпоративных порталов на базе 1С-Битрикс
Наша компания оказывает услуги по обоим направлениям. В штате — специалисты с профильными компетенциями и сертификатами. Работаем по SLA – подписываем с клиентами в индивидуальном порядке, фиксируя критерии скорости реагирования на каждый инцидент.
В статье расскажем подробнее о составе работ, входящих в администрирование систем на базе платформ «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «Битрикс24».
Перечень работ по администрированию систем 1С-Битрикс
Список услуг, которые мы предоставляем в рамках технической поддержки сайтов и порталов Битрикс24, аналогичен, потому что это единая платформа.
Для клиентов, которых мы сопровождаем, мы наблюдаем за выполнением задач, связанных с системным администрированием проектов любой сложности:
мониторинг работоспособности с установленным временем реагирования на проблемы;
анализ эффективности проекта;
администрирование сервера хранения;
восстановление работоспособности проекта в случае сбоя;
контроль достаточности ресурсов для масштабирования;
регулярное резервное копирование архива проекта;
операции по восстановлению проектов из резервных копий;
безопасная установка обновлений и новых модулей.
Цель проводимых действий – обеспечить бесперебойность системы 24/7.
Ниже разберем подробно отдельные участки выполняемых нами работ, а также используемые методы и технологии.
Контроль работоспособности системы
Чтобы узнать о неполадках и сбоях в работе ресурса раньше пользователей, мы устанавливаем специальные сервисы мониторинга для отслеживания работоспособности и доступности ресурса на сервер размещения программы.
Они мониторят сайт и проверяют его на различные показатели, исходя из которых узнаем о неполадках и быстро находим их причину.
Программы мониторинга компьютерных систем и сетей подключаются к Битрикс через административную часть в панели управления масштабированием. Отсюда мы получаем информацию о параметрах системы:
-
нагрузка текущая, минимальная, максимальная;
-
объем памяти;
-
HDD диски;
-
параметры сети.
Также подключаем уведомления о состоянии системы на электронную почту, чтобы быть в курсе значительных изменений на проекте. Установка и настройка сервиса мониторинга работоспособности системы занимает несколько часов, при этом мы получаем постоянный анализ данных платформы и можем оперативно реагировать на отклонения.
Регулярное резервное копирование
Резервное копирование системы (бэкап) мы настраиваем, чтобы помочь сайту оставаться в работоспособном состоянии, а также восстановить его, если ресурс да сбой или была повреждена база данных. Для каждого нашего клиента мы индивидуально подбираем режим создания резервной копии с учетом частоты изменения информации на проекте и технических особенностей. Чаще всего настраиваем автоматическое резервное копирование на локальный сервер, затем переносим архив на удаленный хостинг.
Настройка резервного копирования занимает 2-3 часа с учетом проверки создаваемых данных. В рамках регулярных регламентных работ мы проверяем актуальность и корректность сохраненных архивов.
Установка новых модулей и обновлений системы
Установленные плагины и модули, индивидуальные доработки на проекте не должны конфликтовать с обновлениями разработчика продукта 1С-Битрикс. Чтобы узнать наперед, как поведет себя новый модуль по отношению к уже внесенным изменениям в проекте и проверить его функционирование, мы используем тестовую среду.
Создаем точную копия вашего портала или сайта, которая отражает работу системы в рамках заданных условий.
Перед установкой новых модулей и обновлений мы разворачиваем копию вашего проекта с доработками на тестовой среде. Затем применяем обновления на копию. Когда убедились в том, что все работает стабильно, – вносим изменения на боевом проекте.
Проверка и установка новых модулей и обновлений происходит в рамках ежемесячных регламентных работ для каждой компании, которая находится у нас на поддержке. Среднее время на выполнение подобных задач составляет порядка 3-х часов.
Стоимость сопровождения
Для заказа услуги обратитесь к нам по номеру +7 495 266-67-95, на почту
[email protected] или через форму заявки на сайте webest.ru
Поможем с выбором тарифа сопровождения и расскажем об особенностях поддержки.
вверх