Для развития сайтов электронной коммерции необходимы дополнительные методы улучшения поисковой оптимизации, которые специально рассчитаны для ведения бизнеса в интернете. Следующие советы помогут вам улучшить свою SEO-стратегию.
1. Заставить работать ошибку 404 на вас
Ошибка 404 отрицательно влияет на поисковый рейтинг. Если страница товара по какой-то причине оказалась недоступна, то на ней должно быть перенаправление на дополнительные продукты или релевантные категории. Так вы можете сохранить позиции сайта в поисковой выдаче.
Кроме того, такое перенаправление удержит посетителей на сайте и поможет найти им необходимый продукт.
2. Сделать категории товаров интуитивно понятными
Сайт должен быть адаптирован к потребностям посетителей. Поэтому улучшить поисковую оптимизацию можно, если сделать архитектуру страниц интуитивно понятной и удобной для пользователя. Организованная структура позволяет поисковым системам определять важные страницы сайта и помогает пользователям быстро находить то, что им нужно.
Что следует избегать при оптимизации категорий на сайте электронной коммерции:
-
Объединения несвязанных категорий
Некоторые бренды считают, что объединение разных категорий продуктов упрощает взаимодействие с пользователем. Например, постельное белье и банные полотенца. Кому-то, может, эти товары покажутся похожими, но ванные принадлежности и постельные относятся к разным разделам. Такое объединение скорее повредит не только поисковой оптимизации, но и пользовательскому опыту.
-
Категорий с повторяющимся содержанием
Не нужно демонстрировать самые успешные категории на сайте несколько раз. Речь идет о случаях, когда товары, которые можно объединить одним-двумя словами, например, “Для ванной”, встречаются в разных разделах: “Все для ванной”, “Постельное белье и принадлежности для ванной”, “Аксессуары для ванной комнаты”...
Так вы заставляете клиентов гадать, где именно находится то, что они ищут. А поисковые системы просто не будут знать, какую страницу выдавать пользователям по запросу, связанному с ванной.
-
Многочисленных подкатегорий
Они могут конкурировать за рейтинг SEO.
3. Оставить на сайте сезонные категории
Многие забывают про сезонные ключи, которые пользователи ищут в определенное время года. Группировка товаров с учетом сезонных — это еще одна возможность подняться в поиске. В сезонных категориях могут быть, например, товары “для новогодних праздников”, “летнего отдыха”, “весенней уборки” и.т. д. Это не только повод использовать сезонные ключи и улучшить SEO, но и усовершенствовать поиск по сайту.
4. Создать уникальные описания продуктов
SEO зависит и от качества контента на сайте. Поэтому регулярно обновляемый и уникальный контент играет большую роль для развития сайта электронной коммерции.
Каждому товару необходимо написать индивидуальное, уникальное описание, которое повысит ценность страницы для поисковых систем.
Как можно оптимизировать описание в карточке товаров:
-
Не использовать описания продуктов с сайта производителя товара или рекламных баннеров. Часто подобные тексты не оптимизированы для поиска.
-
Добавьте на страницу часто задаваемые вопросы. Контент, который отвечает потребностям пользователей — это ключ к высокой позиции в поисковой выдаче. При возникновении вопросов не все хотят писать чат-боту или звонить в службу поддержки. Раздел вопросов и ответов поможет клиентам находить дополнительную информацию о продуктах.
-
Предоставьте потребителям полезную информацию, чтобы привлечь больше трафика и увеличить продажи.
5. Добавить внутренние ссылки на дополнительные товары
Когда покупатель ищет какой-либо товар, существует большая вероятность, что он захочет изучить и другие продукты в этой категории. Поэтому добавьте дополнительные товары или рекомендации к карточкам товаров. Это не только улучшит пользовательский опыт клиентов, но и поможет поисковым системам находить все релевантные страницы и учитывать их при ранжировании.
Куда можно добавить ссылки на товары:
-
Под карточкой товара, внизу страницы
-
Перелинковка на дополнительные товары в описании продукта
-
В блоге. Вы можете ссылаться на продукты в статьях
6. Не удалять страницы продуктов, которых нет в наличии
Оставшийся на них контент продолжает работать в вашу пользу и повышать в поиске. Это все еще те самые страницы с ключевыми словами, по которым можно найти ваш сайт. К тому же, больше контента — больше внутренних ссылок, которые тоже будут положительно влиять на SEO.
Но важное условие — сразу дайте понять покупателям, что продукты больше недоступны. Иначе это приведет к негативному пользовательскому опыту.
Вывод
-
Найдите креативный подход к странице 404 и оставьте на ней ссылки на похожие категории и продукты.
-
Сделайте разделы товаров простыми и понятными для пользователей, не заставляйте их искать продукт среди неудачных объединений категорий или во множестве подкатегорий.
-
Добавьте в категории товаров сезонные.
-
Копирование рекламных текстов производителей или дублирование собственных ухудшает SEO.
-
Дополните карточки товаров внутренними ссылками на похожие или дополнительные продукты.
-
Не отказывайтесь от страниц товаров, которых нет в наличии. Их контент продолжает работать.