+7 (495) 128-22-90 [email protected]

6 неочевидных советов для seo-оптимизации, которые вы могли не учесть на своем сайте электронной коммерции

Для сайтов e-commerce необходимы дополнительные методы улучшения поисковой оптимизации. Эти советы помогут улучшить SEO-стратегию.

Индикатор прокрутки статьи

6 неочевидных советов для seo-оптимизации, которые вы могли не учесть на своем сайте электронной коммерции

Для развития сайтов электронной коммерции необходимы дополнительные методы улучшения поисковой оптимизации, которые специально рассчитаны для ведения бизнеса в интернете. Следующие советы помогут вам улучшить свою SEO-стратегию.

1. Заставить работать ошибку 404 на вас

Ошибка 404 отрицательно влияет на поисковый рейтинг. Если страница товара по какой-то причине оказалась недоступна, то на ней должно быть перенаправление на дополнительные продукты или релевантные категории. Так вы можете сохранить позиции сайта в поисковой выдаче.

Кроме того, такое перенаправление удержит посетителей на сайте и поможет найти им необходимый продукт.

2. Сделать категории товаров интуитивно понятными

Сайт должен быть адаптирован к потребностям посетителей. Поэтому улучшить поисковую оптимизацию можно, если сделать архитектуру страниц интуитивно понятной и удобной для пользователя. Организованная структура позволяет поисковым системам определять важные страницы сайта и помогает пользователям быстро находить то, что им нужно.

Что следует избегать при оптимизации категорий на сайте электронной коммерции:

  • Объединения несвязанных категорий

Некоторые бренды считают, что объединение разных категорий продуктов упрощает взаимодействие с пользователем. Например, постельное белье и банные полотенца. Кому-то, может, эти товары покажутся похожими, но ванные принадлежности и постельные относятся к разным разделам. Такое объединение скорее повредит не только поисковой оптимизации, но и пользовательскому опыту.  

  • Категорий с повторяющимся содержанием

Не нужно демонстрировать самые успешные категории на сайте несколько раз. Речь идет о случаях, когда товары, которые можно объединить одним-двумя словами, например, “Для ванной”, встречаются в разных разделах: “Все для ванной”, “Постельное белье и принадлежности для ванной”, “Аксессуары для ванной комнаты”... 

Так вы заставляете клиентов гадать, где именно находится то, что они ищут. А поисковые системы просто не будут знать, какую страницу выдавать пользователям по запросу, связанному с ванной.

  • Многочисленных подкатегорий

Они могут конкурировать за рейтинг SEO. 

3. Оставить на сайте сезонные категории

Многие забывают про сезонные ключи, которые пользователи ищут в определенное время года. Группировка товаров с учетом сезонных — это еще одна возможность подняться в поиске. В сезонных категориях могут быть, например, товары “для новогодних праздников”, “летнего отдыха”, “весенней уборки” и.т. д. Это не только повод использовать сезонные ключи и улучшить SEO, но и усовершенствовать поиск по сайту.

4. Создать уникальные описания продуктов

SEO зависит и от качества контента на сайте. Поэтому регулярно обновляемый и уникальный контент играет большую роль для развития сайта электронной коммерции.

Каждому товару необходимо написать индивидуальное, уникальное описание, которое повысит ценность страницы для поисковых систем.

Как можно оптимизировать описание в карточке товаров:

  • Не использовать описания продуктов с сайта производителя товара или рекламных баннеров. Часто подобные тексты не оптимизированы для поиска.  

  • Добавьте на страницу часто задаваемые вопросы. Контент, который отвечает потребностям пользователей — это ключ к высокой позиции в поисковой выдаче. При возникновении вопросов не все хотят писать чат-боту или звонить в службу поддержки. Раздел вопросов и ответов поможет клиентам находить дополнительную информацию о продуктах.

  • Предоставьте потребителям полезную информацию, чтобы привлечь больше трафика и увеличить продажи.

5. Добавить внутренние ссылки на дополнительные товары

Когда покупатель ищет какой-либо товар, существует большая вероятность, что он захочет изучить и другие продукты в этой категории. Поэтому добавьте дополнительные товары или рекомендации к карточкам товаров. Это не только улучшит пользовательский опыт клиентов, но и поможет поисковым системам находить все релевантные страницы и учитывать их при ранжировании.

Куда можно добавить ссылки на товары:

  • Под карточкой товара, внизу страницы

  • Перелинковка на дополнительные товары в описании продукта

  • В блоге. Вы можете ссылаться на продукты в статьях

6. Не удалять страницы продуктов, которых нет в наличии

Оставшийся на них контент продолжает работать в вашу пользу и повышать в поиске. Это все еще те самые страницы с ключевыми словами, по которым можно найти ваш сайт. К тому же, больше контента — больше внутренних ссылок, которые тоже будут положительно влиять на SEO.

Но важное условие — сразу дайте понять покупателям, что продукты больше недоступны. Иначе это приведет к негативному пользовательскому опыту.

Вывод

  • Найдите креативный подход к странице 404 и оставьте на ней ссылки на похожие категории и продукты.

  • Сделайте разделы товаров простыми и понятными для пользователей, не заставляйте их искать продукт среди неудачных объединений категорий или во множестве подкатегорий.

  • Добавьте в категории товаров сезонные.

  • Копирование рекламных текстов производителей или дублирование собственных ухудшает SEO. 

  • Дополните карточки товаров внутренними ссылками на похожие или дополнительные продукты.

  • Не отказывайтесь от страниц товаров, которых нет в наличии. Их контент продолжает работать.

вверх