О клиенте
MazaltovMan — сеть специализированных магазинов мужских костюмов. 5 лет на рынке, 15000 покупателей ежегодно.
Поставленная задача
Нашей ключевой задачей на проекте стало привлечение лидов через социальные сети ВКонтакте и Instagram* стоимостью до 1000 рублей за один лид. Также увеличение количества продаж и посетителей в магазинах и повышение узнаваемости бренда и магазина.
Реализация
Запустили рекламные кампании в Instagram* и ВКонтакте.
Часть 1. Реклама в Instagram*
Аудитория рекламы
- Целевая аудитория рекламы — люди, которые интересуются мужской одеждой и ищут костюмы и рубашки для себя.
- Косвенные аудитории — люди, которые имеют отношение к свадьбам, инвестициям, предпринимательству, работе в офисе. Ещё рекламу направляли на look-alike аудиторию и базы ретаргетинга.
Формат рекламы
Основной акцент в рекламе Instagram сделали на видеокреативы для сторис. Требования к видео: 1) live-формат; 2) костюмы или другие товары MazaltovMan должны находиться в кадре 1-3 секунды.
Видео — это первый этап коммуникации с пользователем. Сторис содержали триггерную и продающую информацию, чтобы привлечь внимание человека и заинтересовать. Второй этап — лид-форма с подробностями по офферу. Реклама преимущественно направлялась на лид-формы внутри Facebook.
Часть 2. Реклама «ВКонтакте»
Работу во «ВКонтакте» начали с обновления группы магазина MazaltovMan. Изменили оформление, добавили баннер, поменяли описание в шапке, основную информацию и наполнили группу релевантным контентом.
Аудитория рекламы
Использовали контекстный таргетинг (подбор аудитории по ключевым словам, которые люди вводили при поиске) и широкие запросы по ассортименту магазина. Ретаргет рекламы — по посетителям сайта. По ним планировали крутить краткосрочные выгодные акции.
Целевая аудитория — люди с прямым интересом по поиску мужской одежды, аксессуаров. Должности: руководитель высшего звена, менеджер, руководитель подразделения, индивидуальный предприниматель, банковские работники.
Запросы по костюмам: «костюм на свадьбу», «деловой костюм», «большие костюмы». Адаптировали креативы в соответствии с запросом, чтобы в них присутствовал триггер, который будет привлекать внимание: «Искали костюм на свадьбу?», «Костюмы больших размеров».
Делали это при предварительном просмотре необходимого объема аудитории по поисковым словам. В каких категориях набирается ее достаточно в конкретном городе, — по таким и запускали:
- поиск «хайповых вещей»: модные бренды, мужские журналы, часы
- группы конкурентов: по активностям и по широкой базе
- группы по косвенным конкурентам: пошив обуви, часы, другие аксессуары
Форматы рекламы
Карусели.
Содержание каруселей варьировалось в зависимости от запросов целевой аудитории. Но в каждой карусели обязательно присутствовали:
- фотографии костюмов
- УТП магазина («Костюмы на все случаи жизни», «Невероятное качество», «Профильное ателье в подарок»)
- УТП костюмов («Натуральная ткань», «Размеры до 86», «30 дней гарантии»)
- триггер
- акционное предложение
- сниппеты
Клипы.
Во «Вконтакте» часто пренебрегают рекламой в видеоформате: клипы ВК не такие популярные, как сторис в Instagram*. И довольно специфичные. Сперва кажется, что лучше вложить ресурсы в видео для Instagram*. Но в последние месяцы клипы ВК активно наращивают аудиторию. За полгода (с января 2022) по некоторым сегментам аудитория клипов выросла в 2,5 раза. Мы решили рискнуть.
Совместно с клиентом снимали видео в салоне. Придерживались правил:
- костюмы (продукт) должны попадать в первые 3 секунды ролика
- на заднем плане — рейл с костюмами/аксессуарами, чтобы показать, как много товаров в магазине
- на переднем плане — один/два манекена, одетые в классические и наиболее популярные у широкого сегмента аудитории цвета: чёрный, серый, синий
- обязательный оффер и CTA с мотивацией, например, закрепить скидку
- лидформа с дополнительной информацией продолжала коммуникацию
Снимали видео под конкретные сегменты аудитории: молодожёны и приглашённые на свадьбу, любители скидок, выпускники и тд.
Часть 3. Оптимизация после запуска
- Оптимизировали переходы по рекламе упор делали на трафик, максимум переходов по объявлению. Оптимизировались по конверсиям на сайте, отслеживая события через Пиксель ВКонтакте.
- На сообщения в группе ставку не делали — сайт выглядел более конверсионно. В любом случае, во «ВКонтакте» большой процент переходов идет в группу, независимо от акцента в рекламе. Так что сообщения и дальнейшие переходы (на сайт через ссылку и в сообщениях в группе) учитываются в статистике.
По итогу тестового запуска выработали схему масштабирования. На каждый город готовили: 8 сегментов аудиторий и 7-8 креативов на каждый сегмент. В процессе отключали менее эффективные, а более эффективные — масштабировали: повышали ежедневный и итоговый бюджет в случае аудиторий, а в случае креативов — использовали их и на других сегментах аудитории.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Результаты рекламных кампаний в месяц:
- во «ВКонтакте» охват — более 500 000 показов;
- среднее число заявок — более 150 шт;
- конверсии в продажу — более 30%;
- в Instagram* среднее число заявок — более 300 шт;
- конверсии в продажу более 20%.
Нам удалось добиться стоимости заявки менее 1000 рублей. Средняя стоимость реализованной заявки (CPO) — менее 4000 рублей.
Хочется отметить неожиданный эффект — длительную доходимость с лидов из социальных сетей. В течении полугода идут отложенные сделки с привлеченных лидов, что улучшает итоговую статистику.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.