Развитие интернет-магазина KAMA TYRES

Развитие интернет-магазина дистрибьютора шинной продукции KAMA TYRES «Торговый дом «Кама».

Развитие интернет-магазина KAMA TYRES

Клиент

ООО «Торговый дом «Кама» — генеральный дистрибьютор продукции KAMA TYRES, которую экспортирует в 37 стран мира.

Занимается закупками, хранением и обеспечением комплекса сырьем, оборудованием и запасными частями, распространяет шинную продукцию Viatti, КАМА, KAMA PRO, KAMA EURO, KAMARETREAD и создает для клиентов максимально комфортные условия приобретения продукции.

Ситуация

Клиент обратился к нам в мае 2022 года с задачами по технической поддержке и развитию официального интернет-магазина предприятий KAMA TYRES KAMATYRES.SHOP.

Поставленная задача

Бэклог клиента содержал более 200 задач на момент начала сотрудничества, основные из них: 

  • Решить текущие проблемы сайта

  • Провести работы по развитию функционала

  • Разработать новый функционал

Техническая поддержка и развитие портала — это основание не только исправить ошибки в его работе, но и улучшить бизнес-процессы. Поэтому мы выделили комплексные задачи, которые нам предстояло решить в течение первого года:

  • Нестабильная работа сервера;
  • Интеграция с маркетплейсами и с транспортной компанией «Деловые Линии»;
  • Расширение и стабилизация обмена с 1С;
  • Переработка авторизации и объединение аккаунтов b2b и b2c;
  • Доработка фильтра товаров;
  • Внедрение бонусной системы и кастомных скидок; 
  • Внедрение СБП, оплаты в кредит и в рассрочку;
  • Разработка кабинета для администраторов магазина с функцией управления возвратом товаров.

Реализация

После конкурентного анализа и сбора требований от заказчика приступили к решению комплексных задач.

1. Стабилизировали работу сервера

  • Выявили, что на сервере установлен устаревший дистрибутив Linux Debian 9, который имеет поврежденные пакеты. 
  • Сам сервер использует устаревший процессор, не имеет достаточно оптимальную конфигурацию для интернет-магазина и возможности обновить версию PHP.

Решили проблему медленной работы сервера и его периодическими выключениями с помощью переезда на новый выделенный сервер с оптимальным под CMS 1С-Битрикс обеспечением и современным дистрибутивом Ubuntu.

2. Изменили процесс авторизации

Объединили аккаунты b2b и b2c, поскольку специфичная регистрация/авторизация в разрезе типов пользователей (юрлицо, физлицо) осложняла процесс оформления покупки и значительно снижала конверсию.

  • Объединили регистрацию и авторизацию в одном шаге по СМС-сообщению, что позволяет компании собирать персональный данные в стандартизированном виде и накапливать базу покупателей. 
  • Разработали функционал смены типа пользователя в зависимости от введенных им данных. Теперь после того, как юрлицо вводит ИНН, сайт получает все данные об организации (наименование, юр. адрес, КПП, расчетный счет, корреспондентский счет и прочие необходимые данные).
  • Реализовали бессрочное хранение авторизации независимо от сессии браузера для экономии СМС-кодов.
  • В ходе разработки выявили, что кроме юрлиц существует еще такой тип пользователей, как менеджер юрлиц. У этих пользователей может быть привязка к нескольким организациям. Решили в частном случае для таких покупателей оставить форму входа по-email и постоянному паролю, чтобы не усложнять дополнительными полями новую форму авторизации. 

3. Расширили и стабилизировали обмен с 1С

  • Мы произвели интеграцию базы данных сотрудников в 1С с базой данных сотрудников на сайте. 
  • Написали кастомный обмен для синхронизации данных: ежедневно данные синхронизируются и сверяются по ФИО и табельному номеру.
  • В результате происходит верификация сотрудников.

4. Модернизировали фильтр товаров

  • Разработали фильтр на основе технологии ajax, что позволяет без перезагрузки страницы фильтровать товары в режиме реального времени. 
  • Добавили функционал коротких ссылок с подменой метаданных, чтобы продвигать страницы фильтра в поисковиках.
  • На основе прототипов разработали дизайн фильтров каталога и корзины по брендбуку KAMA.

Интеграции

Приступили к проведению интеграций со сторонними сервисами.

1. Выполнили двухстороннюю интеграцию с маркетплейсами

Интегрировались с Ozon, Wildberries, Сбер Мега Маркет, Яндекс Маркет при помощи модуля обмена товаров и заказов для 1С-Битрикс от Acrit. Под особенности работы интернет-магазина:

  • кастомизировали передачу отгрузки со склада маркетплейса и распределение списания остатков по складам.
  • вынесли обновление остатков товара в отдельный обмен по API для оперативного обновления остатков на складе каждые 3 минуты.
  • решили вопрос с передачей маркировки между 1С и маркетплейсами с помощью кастомного обмена: из 1С на сайт передается код маркировки, который далее передается в маркетплейсы и распределяется по товарам в заказе.

2. Внедрили бонусную систему

За основу взяли модуль от LogicTim, доработали его под требования заказчика и особенности интернет-магазина:

  • Для одного пользователя бонусный счет разделили на три баланса в зависимости от типа покупателя (сотрудник / физлицо / юрлицо).
  • Реализовали начисление бонусов за отзыв с медиафайлом.
  • Реализовали начисление разного количества бонусов и разное время их действия отдельно для физлица и юрлица.
  • Внедрили отображение бонусов на сайте в кастомные шаблоны сайта. 

3. Внедрили СБП и форматы оплаты в кредит и в рассрочку 

Разработали универсальный модуль СБП, который позволяет производить оплату по QR коду прямо на сайте и так же подойдет для других проектов. Модуль по API передаёт и возвращает данные об оплате.

4. Выполнили крупную интеграцию с транспортной компанией «Деловые Линии»

В результате:

  • на странице оформления доставки ее стоимость рассчитывается в зависимости от тарифа;
  • заявки на доставку передаются в «Деловые Линии» по разным сценариям в зависимости от типа заявки (заявка физлица, юрлица, с маркетплейса);
  • трек-номер и ссылка на отслеживание посылки пользователь получает автоматически. Также трек-номер передается в маркетплейсы и в личный кабинет покупателя;
  • статусы доставки в «Деловых Линиях» и на сайте синхронизируются, что позволяет покупателю отслеживать на сайте статусы доставки своего заказа.

Разработка кабинета

Важная задача проекта в рамках разработки нового функционала— кабинет для администраторов магазина. Кабинет позволил администраторам работать с отгрузками, управлять возвратами и редактировать заказы. В кабинете реализован следующий функционал:

1. Фильтр по заказам: фильтр по дате, номеру заказа (в т.ч. с маркетплейса), службе доставки.

2. Список заказов и данные о них: способ доставки, трек-номер, статус, название маркетплейса, дата отгрузки, номер заказ, список товаров, количество, стоимость товара, стоимость доставки.

3. Доступны поля для редактирования: смена типа доставки, выбор города, выбор терминала (в зависимости от типа доставки) или ввод адреса, стоимость доставки, время получения (от/до), смена склада отгрузки, номер телефона получателя, способ оплаты, состав заказа. 

Дополнительно разработали систему кастомных скидок и систему выдачи пакетов:

  • на складе к основному товару добавляется в подарок пакет для шин, равный количеству шин в заказе.
  • добавили возможность покупки пакетов в большем количестве, чем предоставляется бесплатно в заказе.

Для реализации использовали виртуальный товар, что позволило учитывать остатки пакетов в 1С.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Произвели масштабное тестирование разработок и внедрений, чтобы убедиться в корректности работы портала. За год выполнили порядка 800-1000 задач в общей сложности, ежемесячно 300-400 часов работ. 

За счет автоматизации процессов работы над заказом и разработанного кабинета администраторов у менеджеров увеличилось время для обработки большего количества заказов с возможностью редактировать заказы на сайте. Упростился процесс авторизации на сайте для юридических лиц и сотрудников. Покупатели могут получать бонусы за заказы и оплачивать товары прямо на сайте.

Результаты решения текущих проблем и развития функционала:

  1. Увеличение количества заказов за последние 2 года в 4 раза на том же объеме трафика
  2. Снижение времени обработки заказов и возвратов в 2,5 раза
  3. Повышение конверсии за счет упрощения процесса авторизации на 15%
  4. Рост количества повторных заказов за счет внедрения бонусной системы на 25%
  5. Снижение времени загрузки сайта и отклика сервера.
  6. Снижение количества отмен заказов за счет обновления информации об ассортименте и остатках в режиме реального времени на 10%

Сейчас мы дополнительно занимаемся развитием саб-сайтов компании — ТД Кама и Виатти.

Дата
11 ноября 2024
Поделиться
Станислав Никин

Обсудим проект?

Станислав Никин

Менеджер развития клиентов

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), счетчик «top.mail.ru» и cookie файлы.

Подробнее