Центр международной торговли

Интеграция сайта гостиницы «Международная» с системой онлайн-бронирования «Логус»

Индикатор прокрутки статьи

Центр международной торговли

Интеграция сайта с системой онлайн-бронирования

Клиент

«Центр международной торговли» (ЦМТ) — крупная московская компания, которая сдает в аренду недвижимость, владеет гостиницами и ресторанами. 

Как правило, сайты гостиниц используют внешние специализированные сервисы для бронирования. У клиента ранее был подключен такой сервис. 

Со временем из-за большого потока заявок, длительного времени оформления и обработки каждой брони менеджерами и ошибок при бронировании возникла потребность заменить сервис на другую гостиничную систему.

Задача

Основная цель проекта — обеспечить возможность бронирования номеров в апарт-отеле «Международная» через сайт отеля на базе «1С:Битрикс» и реализовать прием онлайн-оплат при бронировании.

Нам требовалось «бесшовно» заменить текущий сервис бронирования и настроить с нуля интеграцию сайта с новой гостиничной системой «Логус». 

Мы обозначили задачи новой системы бронирования:

  1. получать из «Логуса» информацию о доступности номеров и их стоимости; 
  2. передавать с сайта информацию о забронированных номерах в гостиничную систему «Логус». 
  3. настроить связи между категориями номеров в обеих системах; 
  4. отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров на основе данных системы бронирования и административной панели сайта.

Особенности проекта

Основная проблема заключается в том, что нужно реализовать на сайте набор форм бронирования номеров и в существенной степени сохранить прежний привычный интерфейс, но при этом полностью изменить невидимый пользователю механизм бронирования. 

1. Дизайн и верстка

С небольшими изменениями воссоздали пользовательские интерфейсы форм бронирования номера, которые существовали ранее:

  1. видоизменили фильтр на главной странице;
  2. изменили расположение информации в карточках апартаментов и в условиях в бронировании;
  3. упорядочили расположение элементов страницы бронирования;
  4. сделали верстку всех элементов интерфейса без использования реактивных фреймворков.

Интеграцию сайта с системой онлайн-бронирования

Интеграцию сайта с системой онлайн-бронирования

Доработали календарь — теперь в форме календаря отображаются минимальные тарифы на каждую дату по каждой категории номеров.

Интеграция сайта с системой онлайн-бронирования

По кнопке «забронировать» происходят действия в зависимости от выбранного тарифного плана:

  1. Если предусмотрен прием онлайн-оплаты, происходит переход на форму банковского эквайринга. 
  2. Если онлайн-платеж не предусмотрен — бронирование передается в систему «Логус». 

Интеграция сайта с системой онлайн-бронирования

При удачном бронировании пользователь здесь же получает сообщение об успешном бронировании и письмо на эл.почту.

Все пользовательские интерфейсы выполнены для русского и английского языков и переключаются в зависимости от выбранного языка на сайте. Цветовая гамма форм и их элементов соответствует бренд-гайду.

В целом удалось сделать визуальное оформление форм и логику их работы схожими с изначальными формам бронирования.

2. Интеграция с гостиничной системой «Логус»

В системе «Логус» осуществляется ведение тарифов на проживание в апарт-отеле, а также ведется учет бронирований, заселений, выездов клиентов и осуществляются взаиморасчеты с клиентами апарт-отеля.

Работы, связанные с интеграцией, почти всегда непростые. Мы имеем доступ только к одной из взаимодействующих систем (в данном случае это сайт гостиницы), а вторая система (в данном случае «Логус») для нас — «черный ящик». 

Мы видим, как все организовано на сайте, а что и как в «Логусе»— нет. Соответственно из системы бронирования получаем только ответы сервера на наши запросы.

Чтобы интеграция в соответствии с REST-API прошла максимально безошибочно и незаметно для пользователя, мы предусмотрели следующие моменты:

  • Статус интеграции. Если статус интеграции содержит ошибку — все поступающие в этот момент брони, которые не переданы в систему «Логус», отмечаются специальным признаком.
  • Лог взаимодействия. Отслеживается статус коммуникации между системами. В лог записываются ошибки коммуникации. Ссылка на лог состояния интеграции хранится в административной части сайта.
  • Возможность загрузки по нажатию на кнопку списка справочников из системы «Логус» и их ручного редактирования (категории номеров, тарифные планы, виды гарантий, источники бронирований, страны).
  • Из системы «Логус» регулярно (не реже, чем раз в 10 минут) загружаются тарифные планы (синхронизация тарифов по тарифным планам, выбранным в блоке «Тарифы»).
  • Сайт получает информацию из «Логуса» порционно, чтобы не создавать высокую нагрузку на сервер. Таким образом контролируется периодичность выгрузок и размер каждой «порции» данных. Без этого механизма сайт работал бы медленно или мог быть периодически недоступен, возникали бы сложности из-за неактуальности данных.

3. Настройка административной панели сайта

Реализовали большое количество доработок, в том числе кастомных, в административной части сайта так, чтобы менеджеры могли оформлять бронирования быстрее, в комфортном режиме одного окна и без ошибок. 

Это также позволило администраторам настраивать описания и свойства категорий номеров, баннеры и другую контентную информацию.

Вынесли блоки, доступные для редактирования контент-менеджерам:

  1. Возможность настраивать списки категорий номеров и свойств категории номера, а также видеть таблицу доступности номеров. Учтена возможность выбора диапазона дат, а также указания категории номера.
  2. Ручное редактирование цен по тарифу. Блок тарифов загружается автоматически из системы «Логус». Тарифы формируются по датам и в зависимости от числа гостей (в т.ч. взрослых и детей) на каждую категорию номера.
  3. Настройка списка методов оплаты для отдельных номеров и тарифов. 
  4. Настройка списка UTM-меток: наименование UTM-метки, описание и чекбокс, позволяющий активировать/деактивировать UTM-метку.
  5. Общие настройки бронирования: возможность управлять списком промокодов, настраивать баннер и указывать соответствия данных бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».

Настроили блок бронирования

Все успешные бронирования, данные, заполненные клиентами в ходе бронирований, UTM-метки и результаты онлайн-оплаты через банк (если применимо для выбранного тарифа/номера) подтягиваются в блок бронирования.

Добавили автоматические предупреждения

В случае, если бронь была совершена на сайте, но ее не удалось по какой-то причине передать в систему «Логус» — бронь все равно записывается в административную часть сайта с отметкой красным цветом «Не загружено в Логус». Информация о такой брони поступает на e-mail отдела бронирования, указанный в настройках сайта. 

Добавили отчеты по бронированию

Добавили два вида отчетов:

  1. Отчет по броням включает в себя список поступивших бронирований за заданный период. 
  2. Отчет по недоставленным в «Логус» бронированиям за заданный период.

Колонки в отчетах включают в себя уникальный номер бронирования, список гостей (ФИО), дату заезда и выезда, вид оплаты, сумму брони, UTM-метку и отметку о предоплате (отмечается в случае, если оплата успешно прошла через банковский эквайринг).

Для удобства работы с отчетами предусмотрели возможность возможность выгрузки отчета в Excel и фильтрации по полям:

  • Дата заезда (задать диапазон дат с. nO)
  • Вид оплаты (гарантия)
  • UTM-метка
  • Внесена предоплата (да/нет)

Провели интеграцию backend с версткой, чтобы отображать в публичной части сайта актуальную информацию о тарифах и доступности номеров.

4. Интеграция с платежными системами

Для возможности приема онлайн-оплат предстояло на сайте подключили и настроили интеграцию с интернет-эквайрингом «Сбербанк» и с интернет-кассой «Атол». 

Когда клиент выбирает форму предоплаты банковской картой, в момент бронирования происходит переход на эквайринг «Сбербанка» с передачей необходимой суммы транзакции. 

Интеграция сайта с системой онлайн-бронирования

Интеграция сайта с системой онлайн-бронирования

  1. В случае успешной операции бронирование должно передаваться в систему «Логус». 
  2. При неуспешной операции (например, если недостаточно денежных средств) бронирование в систему «Логус» не передается и не сохраняется в административной панели сайта.

Для оплаты за услуги проживания в гостинице настраивается ставка НДС 0%. Ссылки на чеки за успешные онлайн-оплаты отправляются клиентам на их адрес электронной почты.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Автоматизировали процесс бронирования через систему «Логус», провели большой объем работ по кастомизации административной части сайта, реализовали прием онлайн-оплат и автоматизировали процесс их учета. А также:

  1. Сократили время обработки броней. Менеджеры могут быстрее обрабатывать брони с помощью отчетов и фильтров, видеть таблицу со всеми доступными номерами и сверять данные бронирований с сайта значениям справочников из системы «Логус».
  2. Сохранили привычный для пользователя интерфейс бронирования с некоторыми доработками, а менеджеры получили возможность редактировать контент на сайте.
  3. Сократили риски потери бронирований и количество недоставленных бронирований.
  4. Настроили отображение актуальной информации для пользователей о бронировании на основе данных гостиничной системы.
  5. Снизили нагрузку на сервер при передаче данных из «Логуса» на сайт. 
вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных