Cordiant

Разработка b2b-площадки для компании АО «Кордиант»

Индикатор прокрутки статьи

Cordiant

Клиент

АО «Кордиант» — лидер на рынке России по производству легковых и грузовых шин. Холдинг включает в себя три производственные площадки и уникальный научно-технический центр.

Задачи проекта

У клиента уже был интернет-магазин на «1C-Битрикс». Помимо этого у компании есть партнеры по России, которые регулярно совершают оптовые закупки. Обработкой заказов занимается штат менеджеров компании. 

  • Наша задача — создать портал, который позволит партнерам быстро и удобно совершать заказы и снизит нагрузку на менеджеров.

Портал призван дать компании возможность увеличить количество дистрибьюторов и объем продаж в России. 

Оптовым покупателям, в отличие от розничных, необходимо гораздо больше сведений для оформления заказа. Мы решили собрать в одном месте всю информацию о моделях, ценах, наличии, артикулах, параметрах шин, а также информацию о самих партнерах — договоры, графики платежей, адреса доставки и тому подобное.

Реализация

Разработали личный кабинет партнера на системе управления сайтом «1С-Битрикс: Управление сайтом» редакции «Бизнес». Оформили портал в соответствии с корпоративным стилем компании.

Процесс создания заказа

Создание заказа происходит как и в обычном интернет-магазине: партнер выбирает товар в каталоге, кладет в корзину и оформляет заказ. Заказы могут включать очень большое количество позиций (сотни и тысячи позиций). Мы учли этот фактор при прототипировании корзины и страницы оформления заказов.

Все необходимые сведения по заказу передаются в личный кабинет партнера. Любые изменения по заказу на портале или в 1C ERP происходят в режиме реального времени.

  • Если партнер положил в корзину продукцию одновременно из нескольких категорий (B2B и B2C), то в 1С ERP будет создано два заказа.
  • Партнер создает на портале заказ, после чего он передается в 1С ERP в режиме реального времени, и менеджер отдела продаж получает сообщение о создании нового заказа в 1C ERP.

Разработка личного кабинета

Реализовали весь необходимый функционал исходя из задачи проекта.

Главная страница

На главной странице личного кабинета находится вся актуальная техническая и финансовая информация, доступная пользователю в соответствии с его правами:

  • сведения о юридических лицах и активных договорах,
  • лимит коммерческого кредитования, 
  • сумма просроченной дебиторской задолженности, 
  • график оплаты по договорам, 
  • статистика продаж клиента, 
  • адреса доставки и другая информация, которая может быть полезна клиенту.

Первичное подключение партнера к личному кабинету производит менеджер отдела продаж из 1C ERP.

Каталог товаров

  • Каталог товаров содержит основную информацию о товаре и фильтры по параметрам.
  • Дополнительно реализовали поиск по сайту — инструмент для выбора необходимого товара из каталога. Доступен на любой странице личного кабинета. 
  • Карточка товара предоставляет возможность добавить необходимое количество товара в корзину и содержит полную информацию по продукту: артикул SKU, изображение, описание и технические характеристики, характеристики упаковки и транспортировки, стоимость с учетом скидки, доступное количество товара и т.п.

Список заказов

Раздел, в котором собираются все заказы, созданные юридическим лицом. В разделе существуют правила разграничения доступа к списку заказов:

  1. Основной пользователь партнера (master user) и привилегированный пользователь – видят и редактируют все заказы;
  2. Обычный пользователь – видит и редактирует только свои заказы.

Список заказов позволяет:

  • Быстро фильтровать заказы по параметрам (дата или месяц, менеджер, статус заказа);
  • Находить заказ по номенклатуре;
  • Перейти на подробную страницу заказа или открыть заказ в pop-up окне для редактирования;
  • Сортировать по любому полю таблицы заказа.

Подробная страница заказа

Отдельная страница или pop-up окно, которое содержит полную информацию о заказе и полный набор инструментов для работы с ним:

  • редактирование SKU, договоров, метода получения груза,

  • копирование и удаление заказа,

  • создание претензии, 

  • отправка сообщений ответственному менеджеру, 

  • распечатка документов и выгрузка заказов в XSL-файл.

Подробная страница заказа

Сценарии работы с заказом зависят от текущего статуса заказа. Например, если заказ находится в статусе «Обработка», партнер может редактировать заказ. Если заказ находится в статусе «Сборка», то редактирование и удаление заказа запрещено.

Дополнительный функционал портала

  • Раздел рекламаций

Если клиент обнаруживает брак, он может через сайт отправить претензию. Фотографирует проблемные шины, описывает проблемы, вводит необходимую информацию, после чего автоматически формируется заявление. Все эти материалы отправляются в «Кордиант», и сотрудники компании через свой интерфейс на том же B2B-портале работают с заявлениями. Это намного быстрее и удобнее стандартной обработки претензий с отправкой бумажных документов по почте.

  • Сезонный заказ

Сезонный заказ — это обязательство клиента купить товары из сезонной программы, в которую входит определенный набор шин. Клиент за покупку получает бонусы, а компания понимает, сколько и каких шин выпускать.Проще говоря, это «особые долгосрочные заказы для покупателей-юридических лиц».

  • Лента сообщений для партнера.

Важные сообщения уведомляют о состоянии заказов, наличии ПДЗ, отгрузке заказов и т.п. Лента находится, как и малая корзина, на любой странице сайта, и так же открывается на отдельной странице. 

  • Справочная информация FAQ по основному функционалу личного кабинета с короткими обучающими видео. 

  • Новостной раздел позволяет партнерам узнавать новости и акции компании.

  • Опросы клиентов о качестве работы сервиса и опросы в интересах маркетингового департамента.  

Кастомный обмен с 1С

Логика движения заказа от его создания до закрытия нестандартная, как это очень часто бывает в B2B-сегменте, из-за чего включенный в «1C-Битрикс» функционал заказов не подошел. 

Мы сделали свой функционал с учетом всех особенностей B2B-заказов в «Кордианте». Для этого реализовали необходимый кастомный обмен с 1С.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Мы помогли компании разработать b2b-портал для оптовых покупателей и реализовали несколько сценариев нестандартного обмена с 1С. 

  1. Портал с наглядными сведениями, необходимыми для оптового клиента, ускорил процесс оформления заказа: партнеры экономят время и могут отслеживать заказы самостоятельно;

  2. Портал существенно снижает нагрузку на менеджеров и избавляет их от необходимости тратить время на оформление каждого заказа и вести их учет вручную;

  3. Личный кабинет для партнеров дает компании конкурентное преимущество на рынке;

  4. Портал обработал более 1000 заказов.

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных