Эмодзи давно уже перестали быть просто улыбающимися кнопками. Сейчас они являются полноценными инструментами коммуникации. Эмодзи добавляют тексту индивидуальность и украшают посты в соцсетях. Неудивительно, что бренды обратили на них внимание и интегрируют в маркетинг. Правда, не всегда удачно.
Разберем ошибки использования эмодзи в маркетинге.
Зачем использовать эмодзи в маркетинге
-
Для повышения вовлеченности. Эмодзи привлекают внимание к контенту, увеличивают уровень вовлеченности и CTR.
-
Чтобы придать бренду уникальность. Креативное использование эмодзи-маркетинга способно произвести положительное впечатление на пользователей. Индивидуальность бренда повышает узнаваемость.
-
Передать в тексте то, что не передать словами. Эмодзи-маркетинг выражает эмоции в увлекательной форме. Компании, которые используют в постах смайлики, формируют у клиентов представление о настроении бренда.
Что вы делаете неправильно в эмодзи-маркетинге
Большинству потребителей сегодня, особенно миллениалам, надоела безличная реклама. Гораздо чаще они реагируют на эмоциональные сообщения. Но если эмодзи не приносят пользы, проверьте, что вы можете делать не так.
1. Вам не нужны эмодзи
Если ваша компания занимается, к примеру, сферой развлечений, то эмодзи хорошо зайдут. Но предлагая серьезные услуги со смайликами, вы рискуете промахнуться и выглядеть нелепо.
Вывод: откажитесь от смайликов, если они не соответствуют концепции бренда. Проверьте, пользуется ли ими ваша аудитория в интернете? Прибегайте к эмодзи, когда они действительно подходят компании и смотрятся органично.
Профиль инвестиционного банка - не лучшее место для экспериментов со смайликами
2. Вы злоупотребляете эмодзи
Сообщение, которое перегружено смайликами скорее вызовет у подписчиков раздражение или собьет с толку. Пример неудачного использования emoji можно найти у Chevrolet:
Интересно, что Chevrolet зашифровал...
Пользователи не оценили обилие символов. Сообщение слишком загроможденное и неясное.
3. Вы не знаете значения эмодзи
Толковать смайлики как попало - не самое удачное решение. Если вы создаете сообщение из символов, сделайте его максимально понятным для пользователей. Убедитесь, что у выбранного символа нет альтернативного значения.
Спросите у коллег или у фокус-группы, понимают ли они значение вашего сообщения, чтобы быть уверенным, что оно передает заложенный вами смысл. Если вы сомневаетесь в толковании символа, проверьте его значение в интернете.
4. Вы не умеете использовать эмодзи в e-mail рассылке
Как правило, эмодзи ассоциируются с социальными сетями, но не забывайте про e-mail рассылку. Смайлики способны увеличить открываемость электронной почты более, чем на 20%.
Перед тем, как использовать эмодзи в почте, убедитесь, что они соответствуют предпочтениям вашей аудитории. Подберите символы, которые будут соответствовать вашему бренду и теме рассылки. Наиболее распространенный вариант использования смайликов - добавление в строку темы.
Рассылка с эмодзи в теме
В погоне за оригинальностью своей рассылки, не переборщите с количеством символов. Нагромождение случайных эмодзи вызывает раздражение(см. пункт 2). Такие письма больше похожи на спам.
Лучше выделитесь необычными символами или подходом в использовании. Например, замените в предложении слова или числа на эмодзи.
Необычный символ для рассылки
Песочные часы говорят сами за себя - время предложения истекает
5. Вы не взаимодействуете с аудиторией
Вы можете просто включить эмодзи в свой пост, но другое дело, когда с их помощью вы побуждаете подписчиков к действиям в комментариях. Это отличный способ для увеличения конверсии и вовлеченности. Как это можно сделать:
-
Попросите подписчиков показать в комментариях свое отношение к чему-либо с помощью эмодзи 👍🏼 и 👎🏼.
-
Предложите подписчикам описать что-либо, используя только эмодзи. Например, как прошел их день - 🚗💥😭.
-
Предложите расшифровать послание или загадку из эмодзи - 🐶🍝🐩💋.
Как еще можно использовать эмодзи в маркетинге
Творческий подход
Если вы уверены, что смайлики соответствуют бренду, не бойтесь экспериментировать с ними. Создайте, к примеру, брендированные эмодзи. Такая разработка привлечет внимание к компании в социальных сетях.
Burger King разработал свой набор смайликов
Taco Bell создал свой эмодзи и запустил петицию о включении его в официальный список
Привязка эмодзи к бренду
Выберете несколько эмодзи, которые могут быть связаны с деятельностью вашей компании и используйте только их в сообщениях. Это отгородит вас от злоупотребления непонятными символами, а пользователи будут ассоциировать определенные эмодзи с вашим брендом.
Domino’s Pizza активно использует эмодзи 🍕
Не бойтесь прибегать к эмодзи-маркетингу
-
Персонализируйте маркетинг с помощью эмодзи. Они привлекают внимание и повышают узнаваемость бренда.
-
Добавляйте смайлики только когда уверены, что аудитория положительно воспримет их.
-
Делайте эмодзи-сообщения максимально понятными для аудитории. Не допускайте альтернативных интерпретаций.
-
Выводите пользователей на общение с помощью символов, это повысит вовлеченность.
-
Проявите креатив, разработайте брендированные эмодзи.
-
Найдите эмодзи, которые будут ассоциироваться у пользователей с вашим брендом и используйте их в контенте.