Englishmaria

Разработка обучающего портала для Марии Батхан

Индикатор прокрутки статьи

Englishmaria

О клиенте

Учебный портал с курсами по английскому языку, которым ежедневно пользуются тысячи учеников для обучения, решения домашних заданий и сессий с преподавателями.

С увеличением количества материалов и аудитории проект вырос из блога в соцсетях в полноценный сайт. Но со временем сайт перестал справляться со своими задачами — от клиентов начали поступать жалобы на скорость работы.

Разработка обучающего портала для Марии Батхан

Поставленная задача и ее решение

  1. Ключевой задачей было перезапустить LMS на новой масштабируемой платформе с сохранением клиентских данных. Причин для полного перезапуска несколько: тяжелый и медленный сайт, старый дизайн и технические ограничения платформы Wordpress.
  2. Разработать новую клиентскую часть сайта. Предыдущий сайт был собран на шаблоне, поэтому нужен был новый визуальный стиль.
  3. Организовать стабильную работу нового портала. В моменты больших скидок (Черная пятница), сайт не давал оформить заказ пользователям. Это также сказалось на пользователях которые проходили курсы.
  4. Упростить процесс оформления заказа и добавить дополнительные возможности: приобретение курсов и сертификатов в подарок.
  5. Перенести данные и доступы пользователей перед запуском. Так пользователи чтобы при смене портала пользователи могли спокойно продолжать его использовать. Для это же задачи нужно было создать удобный личный кабинет для доступа к сервисам.
  6. Повысить скорость работы портала. Параллельно решался вопрос с позиционированием. При разработке портала учитывали конвертацию лайфхаков в обучающую платформу под личным брендом. Требовалось автоматизировать ряд процессов, которые выполнялись руками администраторов: выдача сертификатов, контроль и продление доступов. Разработать единый визуальный стиль для всех продуктов и каналов коммуникации.
  7. Перейти на масштабируемую платформу. При нагрузках это бы позволило увеличивать ресурсы и безболезненно вводить новые продукты на портал.
  8. Снизить расходы на инфраструктуру. Прежде всего это касалось серверов для портала: видеохостинга и видеостриминга — основным продуктом были видеокурсы.

Решения

Из-за ограничений по срокам на подготовку было всего 2 недели. Мы провели бенчмаркинг и построили карту основных путей пользователя. Результат наложили на вводное техническое задание.

Карта основных путей пользователя

Этап 1. Разработали UX/UI

  • Решили почти полностью отказаться от старого дизайна, сохранив только узнаваемые элементы: лого и иконки. Остальные элементы создавали После ряда дизайн-концепций остановились на варианте, который максимально подходил по стилю основной площадке, на которой была аудитория.
  • Параллельно с дизайном решали вопрос по структурированию каталога. Каталог на предыдущем сайте — набор страницы, связанных между собой случайным образом. На новом сайте товары разделили по группам: курсы с обратной и без обратной связи, комплекты карточек, мерч, учебные пособия и цифровые товары.
  • Упростили навигацию на портале с помощью сквозного меню по основным разделам. Отказались от дополнительных визуальных элементов в дизайне, чтобы сайт выглядел легче.
  • Упростили и автоматизировали часть процессов при оформлении заказа. Добавили онлайн-покупку, оплату любого товара электронным сертификатом, покупку в подарок и строчку для применения промокодов.
  • При покупке в подарок любого продукта покупатель может настроить оповещения для для другого пользователя. Система в фоновом режиме создает аккаунты и открывает все необходимые доступы.

Разработка UX/UI для Englishmaria
Этап 2. Внедрение новых сервисов

Внедрение новых сервисов для сайта Englishmaria

  • Заменили видеохостинг

На старом портале работал видеохостинг Vimeo Отказались от него, чтобы снизить затраты на поддержку сайта. Выбор остановили на плеере Plyr — у него понятная документация, удобный интерфейс. И он дешевле.

Замена видеохостинга для сайта Englishmaria

Благодаря новому плееру мы смогли защитить контент. Для этого внесли изменения в плеер изменения: поставили копирайт, заблокировали консоль разработчиков и реализовали поточную передачу видео.

Полностью отказались от Vimeo, заменив его комбинацией Selectel и Plyr. Так мы снизили расходы в месяц на 40% (по сравнению со старым сайтом).

  • Разработали сервис для тестирования студентов

После запуска основной части на портале начали появляться новые сервисы и продукты. Чтобы повысить качество услуг по этим продуктам, нужно было разделить учеников по уровню знаний. Для этого мы разработали систему тестирования. Ученику нужно пройти короткий тест, а сервис сам подберёт курс под уровень его знаний.

Разработка сервиса тестирования студентов для сайта Englishmaria

  • Помогли отделу продаж

Отделу продаж нужен был новый инструмент для работы с клиентской базой. Мы выбрали Битрикс24 и провели двустороннюю интеграцию Благодаря этому отдел продаж смог работать с разными сегментами покупателей. И нам удалось организовать техническую поддержку пользователей на портале.

Выбранные подход по бэкенду оправдал себя - новый портал успешно прошел испытания "черной пятницей", не без нюансов, но критических сбоев или недоступности уже не было.

  • Упростили работу администраторов и добавили систему скидок.

Для пользователя система скидок выглядит просто:о цена со скидкой или без и возможность применить промокод. Но система скидок — это гибкий инструмент администратора. С ним администратор может: формировать скидки на товары по купонам, в режиме процентов или фиксированный суммой У скидок есть приоритет применимости, и их можно отсортировать внутри приоритетов. Скидки можно ограничить по пользователю или группе товаров.
Администрирование портала построено на современной и функциональной панели Orchid.

Администрирование портала на системе Orchid

  • Защитили новый портал

Для защиты внедрили сервис Cloudflare. Cloudflare — это сеть серверов по всему миру, к которой люди подключают свои сайты, чтобы увеличить скорость их загрузки и защитить от DDoS-атак. Также при помощи этого сервиса можно управлять DNS-записями на домене и перевести сайт на HTTPS.

Этап 3. Переезд

Мы должны были обеспечить комфортный переход пользователей со старого сайта. Для этого мы перенесли данные авторизации и сохранили доступ к ранее купленным продуктам.

Вначале выставили соответствие между старыми продуктами на предыдущем сайте и продуктами нового сайта. Перенесли всех пользователей с сохранением логинов и паролей. Сделали проверку паролей в двух форматах: старого и нового сайта. Теперь пользователи могли заходить по паролям с предыдущего сайта. После этого выдали людям доступ к продуктам. Получилось безболезненно, так как старая система это не контролировала.

Этап 4. Разработка новых продуктов

  1. Lexy — уроки в игровой механике.
    Ключевая идея Lexy — формирование уроков в игровой механике для разных языковых уровней. При запуске мы переработали 6 версий по результатам внутренних тестов. Проработали интеграции с пятью внешними справочниками, чтобы продукт был максимально полезным для студентов.Разработка уроков в игровой механике
  2. Speaking club — общение с носителями языка.
    Speaking club — это календарь с возможностью записи на урок для коммуникации студентов с носителями языка. Интерфейс для студентов — календарь. Отдельно проработан интерфейс для преподавателей со статистикой и возможностью создавать уроки.
    В первой версии Speaking club для общения использовали Zoom. Но нужен был кастомный продукт для созвонов. На основе базовых технологий Webrtc собрали аналог,позволяющий созваниваться и демонстрировать экран.
    Разработка системы общения с носителями языка
  3. Грамматический тренажёр — тесты по определённым тематикам.Разработка грамматического тренажёра

Этап 5. Интеграции с мобильным приложением

Параллельно с разработкой портала шла работа над мобильными приложениями отдельной командой. Изначально приложение состояло только из «карточек», позднее в него начали переносить все продукты, которые есть на портале. Для этих целей каждый из продуктов обладает доступом по API.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

За два года сотрудничества стали для клиента надежным техническим партнером.

  • запустили MVP за 4 месяца и пережили Черную пятницу
  • запустили 3 дополнительных цифровых продукта
  • ввели новые продукты с оплатой по подписке
  • составили план развития сервиса на 2 года

Рост количества учеников, заказов и положительная обратная связь от клиентов позволяет сделать вывод об успешности проекта. Результаты перезапуска в цифрах:

  • конверсия в новый заказ выросла с 0,9 до 1,2%
  • число повторных заказов выросло с 1,3 до 2,5 на человека
  • оборот за год после запуска вырос в 2,23
  • снизили расходы на инфраструктуру на 40%

Достигнутые цели и KPI по проекту Englishmaria

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных