Описание
«ЯиГрушка» — компания-производитель деревянных игрушек для детей, настольных и активных игр с собственным производством в г. Подольске.
Вся продукция российского бренда «ЯиГрушка» выполнена из натурального, экологически чистого материала: бука, фанеры, текстиля. Эксклюзивным дистрибьютором бренда «ЯиГрушка» является компания «Первые шаги».
Цель проекта
Увеличить количество заказов, повысить конверсию интернет-магазина и сформировать привлекательный образ бренда.
Задачи проекта
- Улучшить дизайн сайта: создать привлекательный и современный образ.
- Улучшить юзабилити сайта: сформировать удобный и позитивный опыт пребывания на сайте
- Увеличить конверсию: стимулировать посетителей сайта совершить покупку.
- Улучшить покупательский опыт: сформировать удобный способ покупки товаров и программу лояльности для повторных продаж.
- Сформировать систему аналитики: разработка системы отчетности для постоянного улучшения покупательского опыта и работы интернет-магазина в целом.
Решение задач
В качестве исходных данных нам был предоставлен устаревший сайт на платформе 1С-Битрикс. На основе этих данных были разработаны несколько дизайн концепций, впоследствии одна из предложенных концепций была утверждена.
На следующем этапе была выполнена интеграции:
- с 1С УТ (штатным функционалом);
- с логистическими (транспортными) компаниями;
- подключен эквайринг от сбербанка.
Параллельно с данными интеграциями велась работа по выгрузке торговой номенклатуры на маркетплейсы. В частности:
- Яндекс Маркет (выгрузка отрабатывалась чтобы попадать в нужные категории и фильтры);
- Google Merch (была использована самописная выгрузка).
- Названия товаров были переработаны с учетом рекомендаций SEO специалистов. В результате это позволило значительно увеличить количество заказов с поисковой выдачи.
- Были запущены рекламные кампании в Яндекс Директе, Google Adwords и MyTarget. Хочется отметить, что данные рекламные каналы показали себя с разной долей эффективности.
- Для оценки итоговой эффективности была внедрена сквозная аналитика от сервиса RoiStat, сервис давал приблизительно 20% погрешности. Данная погрешность, учитывая рекламный бюджет проекта, делала не рациональным оплату используемого сервиса, что в результате вынудило отказаться от его использования.
- С самого начала велась работа в социальных сетях. Основной упор был сделан на VK и Instagram. на текущий момент времени, ведется активная работа в области Email маркетинга. Удалось реализовать бизнес-процесс подготовки и отправки уникальных писем на регулярной основе.
-
На текущий момент времени, по всем рекламным каналам продвигаем «Героев» — набор персонажей посвященный отдельным группам товаров. Персонажи были разработаны для кейса, чуть позже они пошли на боевой проект.
- Бизнес-процесс по организации продаж на стороне заказчика был реализован с помощью связки Битрикс24 (CRM-система) — 1С-Битрикс. Для отслеживания звонков была подключена IP-телефонии. В результате нам удалось создать архитектуру, в которой собираются все лиды, заказы и звонки.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
- За 1,5 месяца выполнена полная модернизация сайта.
- Разработаны и запущены рекламные кампании в Яндекс.Директ, Google AdWords, Яндекс. Маркете, Merchant, VK, FB, Instagram.
- На постоянной основе, по 3-5 в месяц, согласовывались и подготавливались email-рассылки. С использованием актуальных инфоповодов, например: чемпионат мира по футболу, календарь праздников и др. Акцент был сделан на большее разнообразие в дизайне с целью подчеркнуть уникальность каждого письма.
- Каждый месяц велась активная работа с блогерами/лидерами мнений. Преимущественно в формате нативного обзора продукции, но и также устраивались совместные конкурсы и прямая реклама продукции с размещение промокодов для подписчиков.
- Внедрены бизнес процессы по обработке и доставке заказов из интернет-магазина.
- Недельными итерациями согласовывался и подготавливался контент наполнения для социальных сетей.
В виду наличия продукции в крупных розничных сетях («Детский мир», «Кораблик», «Дочки-сыночки» и др.), с которыми, как показала практика, сложно конкурировать в виду их территориального местоположения, маркетинговых кампаний и более привлекательной стоимости продукции. Было принято решение акцентирования внимания в интернет продвижении на PR аспектах. В первую очередь за счёт повышения узнаваемости бренда и его продукции при помощи регулярных упоминаний и охвата в блогосфере.