- Увеличился поисковый трафик на 23% — с 83959 пользователей во II полугодии 2022 года (июнь-дек) до 109332 поользователей в I полугодии 2023 года (янв-июль).
- На 93% выросло оформление заказа с поиска в сравнении с началом продвижения
- Время работ — февраль 2023 - июль 2023
О клиенте
Vdashop или «Все для автомоек» — сеть магазинов в Москве, которая занимается продажей широкого спектра оборудования, автохимии и аксессуаров для автомоек и детейлинг-центров: от шампуней и воска для авто до аппаратов высокого давления.
Особенности продвижения
Начало сотрудничества
С клиентом сотрудничаем с сентября 2021, предоставляем услуги по технической поддержке, контекстной рекламе и SEO-продвижению.
Из-за негативного влияния на бизнес внешних обстоятельств клиент уходил с SEO-продвижения в феврале 2022, затем вернулся в мае этого же года, потом снова ушел в октябре 2022. Отметим, что техническая поддержка по сайту велась на протяжении всего времени без перерывов.
Ранее сайтом клиента занимался другой подрядчик. Многое по SEO-продвижению было сделано до нас, например, разработаны AMP-страницы, т. к. клиент в первую очередь хотел ориентироваться на Google. Был подробно прописан файл robots.txt для индексирования сайта поисковыми роботами, при этом, были прописаны ненужные директивы.
Возобновление работ
Наши отношения по поисковому продвижению возобновились с февраля 2023. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, на которое не повлияют внешние события.
Стратегия продвижения
В начале сотрудничества вместе с клиентом составили план работ по SEO-продвижению. Далее план неоднократно корректировался из-за уменьшения бюджета, поэтому в установленные сроки не удалось реализовать задуманное.
Трудно сделать определенные выводы об эффективности SEO-продвижения в 2022 году из-за нестабильности работ.
С возобновлением работ в феврале 2023 года ситуация улучшилась. В марте 2023 мы уже можем наблюдать положительную динамику от месяца к месяцу:
Ход работ
- На начальном этапе сотрудничества проведен подробный SEO-аудит и составлены рекомендации по исправлению технических и SEO-ошибок, которых было достаточно много:
У клиента была цель — полностью избавиться от технических и SEO-ошибок по сайту.
К сожалению, в случае с сайтами с большим количеством страниц это трудновыполнимо. И не всегда обязательно. Объясним почему.
Чем большее количество проектов мы изучаем, тем больше убеждаемся, в том, что не существует сайтов без технических ошибок, даже если они находятся на первом месте в поисковиках.
Мы понимаем, что, чем больше сайт, тем больше на нем технических ошибок. Например, агрегаторы, которые хорошо индексируются в поиске и привлекают большое количество трафика, имеют огромное количество ошибок.
Соответственно, есть критические ошибки, которые нужно исправлять, и есть допустимые ошибки, которые не влияют на факторы ранжирования в поисковиках.
- Было собрано максимально полное семантическое ядро. На основе семантики было предложено расширить структуру каталога, из-за перерывов до сих пор не удалось реализовать эту идею.
- На основе обновленной семантики была проведена большая работа по корректировке Title и Description на всем сайте.
- На основе анализа коммерческих факторов внесли изменения в карточку товара: добавлены блоки Отзывы и Связанные товары.
Провели внутреннюю оптимизацию.
В течение всего времени работы с сайтом были исправлены технические и SEO-ошибки:
- Поправлены атрибуты rel=canonical;
- Поправлен ответ для несуществующих/удаленных/скрытых брендов;
- Поправлен вывод атрибутов alt и тегов title для изображений в разделе брендов;
- Исправлены дубли title и description;
- Поправлены ошибки переадресации;
- Исправлены битые ссылки;
- Оптимизирована скорость загрузки страниц для мобильных устройств;
- Проведена оптимизация изображений на сайте;
- Настроены каноничные страницы для пагинации в каталогах ?PAGEN_1=2;
- В карточках товара в боковом меню 443 ошибки исправлены на прямые ссылки с https.
Нюансы продвижения
Много других технических и SEO-работ проводилось во время сотрудничества, что не могло не сказаться положительно на ранжировании сайта в поисковиках. Если бы работы по поисковой оптимизации сайта велись регулярно, без перерывов и в соответствии с планом, то результаты могли быть еще лучше.
Еще один нюанс по технической оптимизации сайта: изначально клиент ориентировался на аудиты Netpeak Spider. Аудиты вполне конкретные и исчерпывающие, но пожелания по исправлению ошибок не всегда необходимые. Например, следует учитывать, что на сайте крупного интернет-магазина в любом случае будут появляться 404-страницы — удаленные карточки товаров, которых больше нет в ассортименте. Поисковик сам исключает такие страницы из индекса.
SEO-фильтр
Был установлен модуль SEO-фильтра. С его помощью были созданы страницы под средне- и низкочастотные запросы по параметрам товаров (бренд, объем, мощность, давление и т.д.). Также на основе SEO-фильтра было реализовано облако тегов на страницах категорий и подкатегорий.
Облако тегов:
Внешнее продвижение.
Провели объемный анализ ссылочного профиля сайта и сайтов конкурентов. На основе этого анализа подготовили четкую стратегию ссылочного продвижения.
Мы предпринимали попытки придерживаться ссылочной стратегии, но в связи с перерывами и уменьшением бюджета в полной мере не получилось реализовать стратегию. Сейчас возвращаемся к ранее намеченной стратегии.
Возобновление работ
С момента возобновления сотрудничества по SEO в 2023 году уже была проведена большая работа.
- Обновили семантику и составили предложения по внесению изменений в каталог на ее основе;
- Продолжили создание страниц на основе фильтра, их оптимизацию;
- Скорректировали стратегии внешнего продвижения и размещения внешних ссылок;
- Внесли технические и SEO-правки: устранение битых ссылок, устранение ссылок с get-параметрами; корректировка микроразметки и мета-тегов в соответствии с новой семантикой и др.
- Провели аудит коммерческих факторов, согласовали часть предложений на основе аудита, начали их реализацию.
Результаты
Если положительную динамику от месяца к месяцу в марте 2023 года можно связать с сезоном, т.к. владельцы автомобилей готовятся к весне-лету, то в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году (март 2022) мы также наблюдаем рост органического трафика.
С учетом всех событий отмечаем позитивную динамику в увеличении трафика.
Что планируем дальше
Важным моментом для SEO-продвижения любого сайта является совместная работа с клиентом, так как без обратной связи и согласования тормозится процесс. Будем надеяться, что различные обстоятельства не повлияют на бизнес клиента и нам удастся придерживаться плана продвижения, тогда к июню 2023 года мы достигнем намеченных результатов по приросту органического трафика.
Приводим таблицу с прогнозом трафика с текущими результатами и ожидаемыми.
- Естественный сценарий описывает прирост трафика, если по сайту не вести работы (либо минимальные).
- Реалистичный сценарий описывает прирост трафика при условии, что мы будем придерживаться согласованного плана.
- Оптимистичный сценарий описывает прирост трафика при максимально идеальном выполнении плана.
вверх