Vdashop

SEO-продвижение сети магазинов «Все для автомоек»

Индикатор прокрутки статьи

Vdashop

  1. Увеличился поисковый трафик на 23% — с 83959 пользователей во II полугодии 2022 года (июнь-дек) до 109332 поользователей в I полугодии 2023 года (янв-июль). 
  2. На 93% выросло оформление заказа с поиска в сравнении с началом продвижения
  3. Время работ — февраль 2023 - июль 2023

Динамика поискового трафика

О клиенте

Vdashop или «Все для автомоек» — сеть магазинов в Москве, которая занимается продажей широкого спектра оборудования, автохимии и аксессуаров для автомоек и детейлинг-центров: от шампуней и воска для авто до аппаратов высокого давления.

Особенности продвижения

Начало сотрудничества

С клиентом сотрудничаем с сентября 2021, предоставляем услуги по технической поддержке, контекстной рекламе и SEO-продвижению. 

Из-за негативного влияния на бизнес внешних обстоятельств клиент уходил с SEO-продвижения в феврале 2022, затем вернулся в мае этого же года, потом снова ушел в октябре 2022. Отметим, что техническая поддержка по сайту велась на протяжении всего времени без перерывов.

Ранее сайтом клиента занимался другой подрядчик. Многое по SEO-продвижению было сделано до нас, например, разработаны AMP-страницы, т. к. клиент в первую очередь хотел ориентироваться на Google. Был подробно прописан файл robots.txt для индексирования сайта поисковыми роботами, при этом, были прописаны ненужные директивы. 

Возобновление работ

Наши отношения по поисковому продвижению возобновились с февраля 2023. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество, на которое не повлияют внешние события.

Стратегия продвижения

В начале сотрудничества вместе с клиентом составили план работ по SEO-продвижению. Далее план неоднократно корректировался из-за уменьшения бюджета, поэтому в установленные сроки не удалось реализовать задуманное.

Трудно сделать определенные выводы об эффективности SEO-продвижения в 2022 году из-за нестабильности работ. 

С возобновлением работ в феврале 2023 года ситуация улучшилась. В марте 2023 мы уже можем наблюдать положительную динамику от месяца к месяцу:
Кейс Vda

Ход работ

  • На начальном этапе сотрудничества проведен подробный SEO-аудит и составлены рекомендации по исправлению технических и SEO-ошибок, которых было достаточно много:

Кейс Vda

Vda кейс

У клиента была цель — полностью избавиться от технических и SEO-ошибок по сайту.

К сожалению, в случае с сайтами с большим количеством страниц это трудновыполнимо. И не всегда обязательно. Объясним почему.

Чем большее количество проектов мы изучаем, тем больше убеждаемся, в том, что не существует сайтов без технических ошибок, даже если они находятся на первом месте в поисковиках.

Мы понимаем, что, чем больше сайт, тем больше на нем технических ошибок. Например, агрегаторы, которые хорошо индексируются в поиске и привлекают большое количество трафика, имеют огромное количество ошибок.

Соответственно, есть критические ошибки, которые нужно исправлять, и есть допустимые ошибки, которые не влияют на факторы ранжирования в поисковиках.

  • Было собрано максимально полное семантическое ядро. На основе семантики было предложено расширить структуру каталога, из-за перерывов до сих пор не удалось реализовать эту идею. 
  • На основе обновленной семантики была проведена большая работа по корректировке Title и Description на всем сайте.

Кейс Vda

  • На основе анализа коммерческих факторов внесли изменения в карточку товара: добавлены блоки Отзывы и Связанные товары.

Кейс VDAКейс Vda

Провели внутреннюю оптимизацию.

В течение всего времени работы с сайтом были исправлены технические и SEO-ошибки:

  • Поправлены атрибуты rel=canonical;
  • Поправлен ответ для несуществующих/удаленных/скрытых брендов;
  • Поправлен вывод атрибутов alt и тегов title для изображений в разделе брендов;
  • Исправлены дубли title и description;
  • Поправлены ошибки переадресации;
  • Исправлены битые ссылки;
  • Оптимизирована скорость загрузки страниц для мобильных устройств;
  • Проведена оптимизация изображений на сайте;
  • Настроены каноничные страницы для пагинации в каталогах ?PAGEN_1=2;
  • В карточках товара в боковом меню 443 ошибки исправлены на прямые ссылки с https.

Нюансы продвижения

Много других технических и SEO-работ проводилось во время сотрудничества, что не могло не сказаться положительно на ранжировании сайта в поисковиках. Если бы работы по поисковой оптимизации сайта велись регулярно, без перерывов и в соответствии с планом, то результаты могли быть еще лучше.

Еще один нюанс по технической оптимизации сайта: изначально клиент ориентировался на аудиты Netpeak Spider. Аудиты вполне конкретные и исчерпывающие, но пожелания по исправлению ошибок не всегда необходимые. Например, следует учитывать, что на сайте крупного интернет-магазина в любом случае будут появляться 404-страницы — удаленные карточки товаров, которых больше нет в ассортименте. Поисковик сам исключает такие страницы из индекса. 

SEO-фильтр

Был установлен модуль SEO-фильтра. С его помощью были созданы страницы под средне- и низкочастотные запросы по параметрам товаров (бренд, объем, мощность, давление и т.д.). Также на основе SEO-фильтра было реализовано облако тегов на страницах категорий и подкатегорий.

Облако тегов:

Внешнее продвижение.

Провели объемный анализ ссылочного профиля сайта и сайтов конкурентов. На основе этого анализа подготовили четкую стратегию ссылочного продвижения.

Мы предпринимали попытки придерживаться ссылочной стратегии, но в связи с перерывами и уменьшением бюджета в полной мере не получилось реализовать стратегию. Сейчас возвращаемся к ранее намеченной стратегии.

Возобновление работ

С момента возобновления сотрудничества по SEO в 2023 году уже была проведена большая работа.

  • Обновили семантику и составили предложения по внесению изменений в каталог на ее основе;
  • Продолжили создание страниц на основе фильтра, их оптимизацию;
  • Скорректировали стратегии внешнего продвижения и размещения внешних ссылок;
  • Внесли технические и SEO-правки: устранение битых ссылок, устранение ссылок с get-параметрами; корректировка микроразметки и мета-тегов в соответствии с новой семантикой и др.
  • Провели аудит коммерческих факторов, согласовали часть предложений на основе аудита, начали их реализацию.

Результаты

Если положительную динамику от месяца к месяцу в марте 2023 года можно связать с сезоном, т.к. владельцы автомобилей готовятся к весне-лету, то в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году (март 2022) мы также наблюдаем рост органического трафика. 

С учетом всех событий отмечаем позитивную динамику в увеличении трафика.

Что планируем дальше

Важным моментом для SEO-продвижения любого сайта является совместная работа с клиентом, так как без обратной связи и согласования тормозится процесс. Будем надеяться, что различные обстоятельства не повлияют на бизнес клиента и нам удастся придерживаться плана продвижения, тогда к июню 2023 года мы достигнем намеченных результатов по приросту органического трафика.

Приводим таблицу с прогнозом трафика с текущими результатами и ожидаемыми.

  1. Естественный сценарий описывает прирост трафика, если по сайту не вести работы (либо минимальные).  
  2. Реалистичный сценарий описывает прирост трафика при условии, что мы будем придерживаться согласованного плана. 
  3. Оптимистичный сценарий описывает прирост трафика при максимально идеальном выполнении плана. 

 

 

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных