Период работы по SEO и контекстной рекламе: сентябрь 2016 — настоящее время. За эти годы компания постоянно внедряла улучшения по рекламным кампаниям и SEO, а также расширяла ассортимент.
Клиент не стоит на месте до сих пор — в ближайшие месяцы мы планируем сделать редизайн сайта. Потому решили проверить, каких успехов добились за время работы на старом сайте.
Результаты:
- В 3 раза увеличилось число посетителей сайта с Яндекс и Google;
- 70% запросов в ТОП-10 в Яндекс по Москве;
- 67% запросов в ТОП-10 в Google по Москве.
О клиенте
«Вектор» — магазин профессионального прачечного оборудования для прачечных и химчисток, работает с 2000 года. Основной сегмент — B2B. Компания имеет филиалы и пункты выдачи в 10 городах России.
На сайте реализован функционал добавления товаров в корзину, но вместо привычной онлайн-покупки клиенты оставляют заявку на оборудование.
Запрос клиента
Изначальным запросом клиента было увеличить присутствие магазина в интернете и «захватить» покупателей, которые ищут оборудование не только на Авито или через сарафанное радио, но и через поиск Яндекс и Гугл.
Ход работ
- Перед тем, как приступить к разработке сайта, провели анализ сайтов конкурентов и их структуры. Провели поиск дополнительных посадочных страниц. Это нужно, чтобы будущие страницы охватили как можно большее количество поисковых запросов и были релевантны им.
- Помимо изучения структуры конкурентов, собрали семантическое ядро и на его основе предложили добавить новые подразделы на сайт. Так появился макет с необходимыми посадочными страницами.
- Далее приступили к разработке сайта. Учитывали требования поисковых систем к юзабилити сайта, устранили технические и SEO-ошибки и настроили корректность дальнейшей индексации сайта в Яндекс и Google.
- После того, как подготовили сайт к приёму трафика, запустили контекстную рекламу, параллельно продолжая SEO-оптимизацию страниц сайта.
SEO-оптимизация
Провели техническую SEO-оптимизацию сайта, чтобы страницы загружались быстро и не было проблем с индексацией сайта:
- настроили Title, Description, заголовки H1-H6 в соответствии с собранным семантическим ядром;
- следили за корректностью индексации сайта;
- параллельно вели работы по оптимизации мобильной версии сайта.
Региональность
Так как сайт продает в нескольких городах России, решили реализовать возможность выбора региона. На сайте доступен выбор российских городов:
Региональность сайта реализовали через папки. Таким образом, при выборе города, его название появляется в URL:
Подробнее о том, как продвигаться регионами под Яндекс и Google, какой способ выбрать для каждой поисковой системы читайте в статье.
Также название города появляется в Title и Description, что позитивно влияет на продвижение в поиске:
Для лучшего ранжирования по городам создали карточки организаций в Яндекс и Google Картах и добавили всю возможную информацию и фото. Каждый месяц проводили работы по размещению положительных отзывов:
Контент сайта
Вели постоянную работу по оптимизации контента на сайте:
- проверяли наличие дублей мета-тегов;
- добавили на каждый раздел сайта SEO-тексты с перелинковкой по другим разделам;
- реализовали автоматическую подстановку выбранного города в заголовок:
- реализовали изменение текста при выборе параметра в фильтре сайта:
- добавили раздел со статьями и размещали тематические статьи и новости компании для продвижения по тематическим запросам:
- Оптимизировали изображения сайта: сжимали для увеличения скорости загрузки, оптимизировали alt и title у картинок для продвижения по ключевым запросам и для появления в Яндекс и Google Картинках.
Коммерческая оптимизация
Регулярно проводили аудит листинга и карточек товаров в сравнении с конкурентами и маркетплейсами и переняли фишки:
- добавили возможность быстро оставить заявку прямо из листинга
- добавили маркеры на товары для информирования о спецпредложениях:
- в карточки товаров добавили блок о наличии товара на складе, кнопку расчёта стоимости доставки, а также ссылки на руководства по эксплуатации
Это увеличивает удобство сайта, а также «разгружает» колл-центр магазина — покупателям не приходится звонить и уточнять наличие товара и стоимость доставки. Такие блоки также положительно влияют на коммерческие факторы ранжирования в Яндексе:
Подробнее о том, как коммерческие факторы SEO влияют на продвижение интернет-магазина.
- добавили на сайт блок с отзывами — при клике на отзыв открывается документ с отзывом компании:
- добавили вывод видеороликов по клику в карточки товаров. Благодаря видеороликам покупатели видят краткий обзор функционала товара и провести на сайте больше времени, что положительно влияет на поведенческие факторы ранжирования.
- загрузили товарный фид в Яндекс для отображения в поиске по товарам. Таким образом ещё больше расширили присутствие магазина в поиске Яндекс — товары магазина теперь появляются и в специальном блоке с товарами.
Ссылочное продвижение
- Составили стратегию ссылочного продвижения.
- Каждый месяц наращиваем ссылочную массу: регистрируем компанию в интернет-каталогах, размещаем крауд-ссылки и ссылки в социальных сетях, а также закупаем арендные ссылки.
- Продолжаем работы по размещению ссылок, ссылочная масса по-прежнему растет.
COVID-19 и уход европейских поставщиков
Расскажем о том, как удалось сохранить трафик на сайт во время пандемии коронавируса, а также после ухода европейских поставщиков в феврале 2022 года.
После введение режима самоизоляции в марте 2020 года снизилось количество покупок на сайте. В этот период виден спад трафика, но в дальнейшем мы сохранили прежние показатели, число визитов из поисковых систем начало расти:
После ухода европейских поставщиков с российского рынка в феврале 2022 года сайт по-прежнему сохранил позиции и трафик за счёт постоянной работы и оптимизации страниц и карточек товаров:
Результаты
Трафик на сайт после начала работ увеличивается год к году. На графике сравнили первый год от начала сбора статистики и последний год работ. Количество визитов на сайт из Яндекс и Гугл увеличилось в 3 раза:
Процент запросов в ТОП-10 в Яндексе по Москве за последний год вырос с 45% до 70%:
Процент запросов в ТОП-10 в Google по Москве за последний год вырос с 50% до 67%:
Вывод
Поисковая оптимизация помогла сайту вырваться в ТОП поисковой выдачи. При этом покупатели с лёгкостью находят нужные товары и категории, так как с поиска сразу попадают на релевантные страницы.
Что планируем дальше
Не останавливаемся на достигнутом и планируем дальше проводить SEO-работы и улучшать пользовательский опыт. Сейчас разрабатываем редизайн сайта, в котором реализуем рекомендации по коммерческим факторам ранжирования.
вверх