Вектор

SEO-продвижение интернет-магазина профессионального прачечного оборудования

Индикатор прокрутки статьи

Вектор

Период работы по SEO и контекстной рекламе: сентябрь 2016 — настоящее время. За эти годы компания постоянно внедряла улучшения по рекламным кампаниям и SEO, а также расширяла ассортимент. 

Клиент не стоит на месте до сих пор — в ближайшие месяцы мы планируем сделать редизайн сайта. Потому решили проверить, каких успехов добились за время работы на старом сайте. 

Результаты:

  • В 3 раза увеличилось число посетителей сайта с Яндекс и Google;
  • 70% запросов в ТОП-10 в Яндекс по Москве;
  • 67% запросов в ТОП-10 в Google по Москве.

О клиенте

«Вектор» — магазин профессионального прачечного оборудования для прачечных и химчисток, работает с 2000 года. Основной сегмент — B2B. Компания имеет филиалы и пункты выдачи в 10 городах России. 

На сайте реализован функционал добавления товаров в корзину, но вместо привычной онлайн-покупки клиенты оставляют заявку на оборудование.

Запрос клиента

Изначальным запросом клиента было увеличить присутствие магазина в интернете и «захватить» покупателей, которые ищут оборудование не только на Авито или через сарафанное радио, но и через поиск Яндекс и Гугл.

Ход работ

  1. Перед тем, как приступить к разработке сайта, провели анализ сайтов конкурентов и их структуры. Провели поиск дополнительных посадочных страниц. Это нужно, чтобы будущие страницы охватили как можно большее количество поисковых запросов и были релевантны им.  
  2. Помимо изучения структуры конкурентов, собрали семантическое ядро и на его основе предложили добавить новые подразделы на сайт. Так появился макет с необходимыми посадочными страницами.
  3. Далее приступили к разработке сайта. Учитывали требования поисковых систем к юзабилити сайта, устранили технические и SEO-ошибки и настроили корректность дальнейшей индексации сайта в Яндекс и Google.
  4. После того, как подготовили сайт к приёму трафика, запустили контекстную рекламу, параллельно продолжая SEO-оптимизацию страниц сайта.

SEO-оптимизация

Провели техническую SEO-оптимизацию сайта, чтобы страницы загружались быстро и не было проблем с индексацией сайта: 

  • настроили Title, Description, заголовки H1-H6 в соответствии с собранным семантическим ядром;
  • следили за корректностью индексации сайта;
  • параллельно вели работы по оптимизации мобильной версии сайта.

Региональность

Так как сайт продает в нескольких городах России, решили реализовать возможность выбора региона. На сайте доступен выбор российских городов:

Региональность сайта реализовали через папки. Таким образом, при выборе города, его название появляется в URL:

Подробнее о том, как продвигаться регионами под Яндекс и Google, какой способ выбрать для каждой поисковой системы читайте в статье.

Также название города появляется в Title и Description, что позитивно влияет на продвижение в поиске:

Для лучшего ранжирования по городам создали карточки организаций в Яндекс и Google Картах и добавили всю возможную информацию и фото. Каждый месяц проводили работы по размещению положительных отзывов:

Контент сайта

Вели постоянную работу по оптимизации контента на сайте:

  • проверяли наличие дублей мета-тегов;
  • добавили на каждый раздел сайта SEO-тексты с перелинковкой по другим разделам;
  • реализовали автоматическую подстановку выбранного города в заголовок:

  • реализовали изменение текста при выборе параметра в фильтре сайта:

  • добавили раздел со статьями и размещали тематические статьи и новости компании для продвижения по тематическим запросам:

  • Оптимизировали изображения сайта: сжимали для увеличения скорости загрузки, оптимизировали alt и title у картинок для продвижения по ключевым запросам и для появления в Яндекс и Google Картинках.

Коммерческая оптимизация

Регулярно проводили аудит листинга и карточек товаров в сравнении с конкурентами и маркетплейсами и переняли фишки: 

  • добавили возможность быстро оставить заявку прямо из листинга
  • добавили маркеры на товары для информирования о спецпредложениях:

  • в карточки товаров добавили блок о наличии товара на складе, кнопку расчёта стоимости доставки, а также ссылки на руководства по эксплуатации

Это увеличивает удобство сайта, а также «разгружает» колл-центр магазина — покупателям не приходится звонить и уточнять наличие товара и стоимость доставки. Такие блоки также положительно влияют на коммерческие факторы ранжирования в Яндексе:

Подробнее о том, как коммерческие факторы SEO влияют на продвижение интернет-магазина.

  • добавили на сайт блок с отзывами — при клике на отзыв открывается документ с отзывом компании:

​​​​​​

  • добавили вывод видеороликов по клику в карточки товаров. Благодаря видеороликам покупатели видят краткий обзор функционала товара и провести на сайте больше времени, что положительно влияет на поведенческие факторы ранжирования.

  • загрузили товарный фид в Яндекс для отображения в поиске по товарам. Таким образом ещё больше расширили присутствие магазина в поиске Яндекс — товары магазина теперь появляются и в специальном блоке с товарами.

Ссылочное продвижение

  1. Составили стратегию ссылочного продвижения.
  2. Каждый месяц наращиваем ссылочную массу: регистрируем компанию в интернет-каталогах, размещаем крауд-ссылки и ссылки в социальных сетях, а также закупаем арендные ссылки. 
  3. Продолжаем работы по размещению ссылок, ссылочная масса по-прежнему растет.

COVID-19 и уход европейских поставщиков

Расскажем о том, как удалось сохранить трафик на сайт во время пандемии коронавируса, а также после ухода европейских поставщиков в феврале 2022 года.

После введение режима самоизоляции в марте 2020 года снизилось количество покупок на сайте. В этот период виден спад трафика, но в дальнейшем мы сохранили прежние показатели, число визитов из поисковых систем начало расти:

После ухода европейских поставщиков с российского рынка в феврале 2022 года сайт по-прежнему сохранил позиции и трафик за счёт постоянной работы и оптимизации страниц и карточек товаров:

Результаты

Трафик на сайт после начала работ увеличивается год к году. На графике сравнили первый год от начала сбора статистики и последний год работ. Количество визитов на сайт из Яндекс и Гугл увеличилось в 3 раза:

Процент запросов в ТОП-10 в Яндексе по Москве за последний год вырос с 45% до 70%:

Процент запросов в ТОП-10 в Google по Москве за последний год вырос с 50% до 67%:

Вывод

Поисковая оптимизация помогла сайту вырваться в ТОП поисковой выдачи. При этом покупатели с лёгкостью находят нужные товары и категории, так как с поиска сразу попадают на релевантные страницы. 

Что планируем дальше

Не останавливаемся на достигнутом и планируем дальше проводить SEO-работы и улучшать пользовательский опыт. Сейчас разрабатываем редизайн сайта, в котором реализуем рекомендации по коммерческим факторам ранжирования.

 

  

 

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных