О клиенте
К нам обратился официальный представитель марки OLYMP в России, занимающийся продажей мужских рубашек и аксессуаров в сети розничных магазинов и через официальный интернет-магазин olymp-men.ru
Задачи
- Улучшить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google по Москве.
- Увеличить целевой трафик из поисковых систем и привлекать новых клиентов.
- Увеличить количество заказов через сайт.
Пути решения и выполненная работа
- Провели комплексный SEO-аудит сайта: аудит юзабилити, технический аудит, внутренняя оптимизация, анализ внешних ссылочных факторов.
- Скорректировали файл robots.txt, открыли важные для продвижения элементы сайта.
- Скорректировали файл sitemap.txt, исправили большое количество битых ссылок в карте сайта.
- Оптимизировали скорость работы сайта
- Разработали обновленный дизайн сайта
- Провели большую работу по устранению дублей страниц сайта
Остановимся на последнем пункте более подробно.
Ошибки, мешающие продвижению
Сайт пришел к нам с большим количеством дублей страниц:
Вопрос: Откуда такое количество дублей?
Ответ: каждый товар на сайте был доступен из корневой категории, подкатегории, также товар имел большую сетку размеров и цветов, при этом у цветов был один URL, а у размеров другой URL. Не был прописан атрибут canonical на страницах, все title и Description были не уникальными и дублировались на страницах карточек товара, из-за этого и появилось такое количество полных и неполных дублей.
Скорее всего, тот, кто ранее занимался продвижением сайта, думал, что чем больше страниц на сайте, тем лучше.
Продублируем информацию из блога Платона Щукина насчет дублей в категориях и выбора цвета товара, а также о том, как желательно поступить в такой ситуации:
- Один товар в нескольких категориях, как исключить дублирование?
С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если один и тот же товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории "Полевые цветы" или "Необычные цветы". Для подобных ситуаций я советую использовать атрибут rel="canonical" тега : укажите с помощью него канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории, именно он будет индексироваться и участвовать в результатах поиска. Это позволит предотвратить дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители же всегда смогут найти обе страницы при заходе на сайт, а перелинковка между собой этих страниц может быть полезна в этом случае. - Товар с выбором цвета\размеров, как предотвратить дублирование?
Когда один и тот же товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, самое правильное решение для подобных случаев - сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице (например, при смене выбранного цвета изменяется изображение). Но часто по каким-либо причинам (например, из-за технических ограничений используемой CMS) это невозможно сделать. Тогда для робота остаются несколько практически идентичных страниц с товаром, которые или могут находиться в поиске независимо друг от друга, или которые робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес на своё усмотрение.
Я советую вам решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске, или будет достаточно только одной версии страницы. Для первого случая на такие страницы можно добавить больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары),а во втором случае - использовать вышеуказанный атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.
Работа над ошибками
Работы по уменьшению дублей на момент написания материала еще не закончились.
Представим промежуточные результаты на момент публикации кейса: удалось сократить количество дублей с 43453 до 11235. по данным сервисов Яндекса в среднем происходило уменьшение на 1000 страниц в сутки.
После проведенного SEO-аудита и выполнения плановых работ по внутренней оптимизации сайта позиции сайта по ключевым словам (на скриншоте показана часть запросов) добрались до ТОП 10 в поисковой системе Яндекс по Москве.
Промежуточные результаты т.к. работы еще не закончены, но уже сейчас виден прирост по ключевым запросам в ТОП 5 и в ТОП 10.
Количество покупок на сайте также было увеличено, точные данные по продажам мы, естественно, предоставить не можем, но покажем небольшой отчет-сравнение.
Был взят период (3 месяца) и проведено сравнение этого периода за 2019 год с этим же периодом за 2020 год. Количество покупок по данным электронной коммерции в Яндекс Метрике:
Если рассматривать покупки из поисковой системы Яндекс, то количество покупок за этот период было увеличено на 142% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
Если рассматривать покупки из поисковой системы Google, то количество покупок за этот период было увеличено на 114% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.
вверх