В очередной раз, открывая кейс, вы надеетесь найти в нём что-то полезное для себя, что-то новое, что-то, что сможете реализовать у себя. Но не в этот раз. Как и не в предыдущие.
Наш кейс – продвижение компании Мега-Пак, производства промышленной пленки. Всегда хочется открыть цифры статистики, посмотреть на них и, с облегчением выдохнув, начать строчить барабаном по клавиатуре, мол, какие мы хорошие. Ан нет. Цифры есть, мы хорошие, а доказать, кроме как «гадом буду», совершенно никак. Это как найти целый, не задетый снарядом дом после бомбардировки. Найти можно, но ещё нужно доказать, что вот он, целёхонький, заезжай – живи. Так и в нашем примере, вроде «бомбардировали» потенциальных клиентов рекламой, вроде попадали, вроде получали отклики, вот только теперь пойди, разгляди среди них живых.
Скажете, а что же ваша система аналитики? Зависла в самый неподходящий момент? Да нет же. Специально проверяли, «перезагружали», когда нужно. Даже отдельный специалист ей занимался, чтобы, как говорится, наверняка. Только она как Android после iOS – вроде работает, но как ей пользоваться, поди разбери.
Ну, вот мы и пошли, вот разобрались, а что имеем в итоге? Сухие цифры, которые говорят, что результат есть, результат положительный. А насколько положительный? Покажет время. Цикл сделки долгий. Бывает полгода, бывает год. И всё.
Сухая статистика сковало горло, которое уже было готово петь дифирамбы работникам контекстного отдела, но всё же выдало посредством пальцев рук (связанных с ним, таких же холодных и взволнованных, но ещё нескованных) следующие данные:
Июль-август
- Всего потрачено: 65 961,37 руб. без учёта НДС
- Яндекс Директ = 49 293,7 руб.
- GoogleAds = 16 666,67 руб.
- Всего переходов по рекламе = 2 646 (2 152 + 494)
Цену за обращение по рекламе на 100% не определить. Имеем следующие данные:
- 183 звонков (источник определить нельзя, так как один номер телефона на все каналы).
- Получили 56 заявок с Яндекс Директ и 14 с Google Ads.Итого 70 заявок.
- Без учета звонков стоимость заявки = 942 руб. (в июне 1 040,31 руб.)
Работали следующие направления:
- черно-белая пленка;
- мульчирующая пленка;
- термоусадочная пленка;
- конкуренты
Выводы
- Имеем неплохие показатели по отказам, лучше чем в прошлые месяцы.
- Конвертация в лиды в июле-августе лучше, чем в предыдущие месяцы. Из заявок по Директу 15 из 56 в работе, в Гугле 1 из 14. Остальные некачественные по разным причинам.
- По звонкам также больше конвертации в качественные лиды.
- Звонков - 297 входящих на номер 8 800
- Всего заявок с сайта (помимо контекстной рекламы) – 65, из них сконвертированы в сделки - 16.
Все данные взяты из Битрикс24.
Но что же можно сказать по поводу проведенной работы? И что вообще было сделано? А сделано было всё стандартно, скупо расчетливо и прагматично. В Гугле исключительно поиск, потому что КМС не умеем готовить. Точнее умеем, только вот в редких случаях она давала результат, а рисковать на сей раз не хотелось. Всё-таки знакомые люди обратились, можно сказать, дальние родственники. И хотя на Руси принято самые неприятные вещи делать самым приятным людям, в этот раз мы решили нарушить сию закономерность.
В Директе был запущен поиск, РСЯ, медийный баннер на поиске, ретаргетинг на основной сайт. Ах, да, важно отметить, что трафик был направлен на предварительно созданные лендинги:
https://termofilm.bitrix24.site/
https://blackwhitefilm.bitrix24.site/
https://mulchfilm.bitrix24.site/
Но вы, наверняка, и сами догадались, что всё было сделано не так уж и для проформы. Читай абзац выше – знакомые ж.
Отдельно отметим медийные баннеры на поиске:
Быть может, не самые красивые баннеры (да простят меня мои читатели за излишнюю неуверенность), но в них передана основная суть их построения в наших рекламных кампаниях у всех клиентов практически без исключения.
- Логотип
- Картинка
- Крупный текст, что за товар/услуга
- Телефон крупно (это важно). Очень часто видим в медийных баннерах конкурентов просто кнопку «подробнее» без телефона. Кнопка у нас тоже есть, но ваш покорный слуга и кнопку не всегда добавляет. Только если без захода на сайт человеку ну совсем не справится. Или когда отслеживания звонков нет, а требования к заявкам и их цене завышенные.
В остальных случаях стараемся показать максимально подробно товар/услугу: описание, цену, выгоды,- что угодно, чтобы, посмотрев на баннер, уже можно было позвонить со спокойной душой, не задавая глупых вопросов типа «а с перламутровыми пуговицами есть?».
Итоги
Если закроется хотя бы одна сделка, то реклама уже окупится, т.к. сфера B2B и поставки плёнки имеют как высокую маржу, так и большой объём.
Как вы уже заметили, рекламу ведём не первый месяц. Сейчас реклама стала работать лучше. Что предпринимали: урезали аудиторию (до 25 лет, кстати в B2B почти всегда так делаем, т.к. школьники нам не нужны), ограничивали время показов (тут уже вынужденно, по указанию клиента – реклама только в рабочие часы; хотя пробовали и в нерабочее, заявки были, но с обработкой была проблема), меняли регионы показов, корректировали ставки, добавляли ещё минус-слова, вносили корректировки на сайты, в конце концов.
Мы бы могли сказать, что довольны проведенной работой, если бы не были излишне самокритичны. Работа проведена, результат есть, он положительный, как ни крути. Да если бы была цель ещё и звонки отслеживать, то приведенные сухие цифры стали бы ещё убедительнее, ещё пригляднее. Но, видимо, не в этот раз. Точно в другой. Исправимся!
вверх