Описание
KROT. SHOP — это функциональный и современный сервис, позволяющий быстро и легко приобрести товары медицинской оптики.
У компании 15-ти летний опыт в сфере предоставления высококачественных услуг по подбору и продаже оптимальных средств для коррекции зрения:
- Сеть салонов розничной оптики
- Собственные мастерские по изготовлению очков
- Высококвалифицированные и опытные специалисты
- Надежные и проверенные поставщики
- Функциональный и современный сервис онлайн продаж
Наша цель — сделать интернет-магазин наиболее удобным, а цены на товары в нём максимально доступными для каждого покупателя.
Поставленная задача и ее решение
На этапе реализации проекта у клиента существовала сеть розничных магазинов медицинской оптики, которая обеспечивалась базовым функционалом 1С.
Рабочий процесс стартовал с проведения анализа рынка и основных игроков на нём. В результате были формализованы данные по спросу на товарную номенклатуру и разработана концепция позиционирования интернет-магазина.
Далее работы велись по трем направлениям:
- Создание бренда
- Проведение углубленной аналитики (создание структуры каталога / товарной карточки)
- Техническая реализация
Технически проект запускался в рамках двух итераций:
- Старт версии на стандартном шаблоне (заполнение каталога)
- Полноценный релиз
Техническая реализация велась на 1С-Битрикс. Ранний запуск позволил комфортно провести интеграцию с 1С. Начать планомерное заполнение каталога, более 10 000 товарных позиций. Каждый товар заполнялся вручную. Фотографии делались у клиента на складе.
Следом, была реализована выгрузка сформированной номенклатуры на ряд маркетплейсов, в частности:
- Яндекс Маркет (выгрузка отрабатывалась чтобы попадать в нужные категории и фильтры)
- Google Merch (была использована самописная выгрузка)
Полноценный релиз проекта был дополнен следующими обновлениями:
- Карточки товаров стали отличаться функциональными возможностями в зависимости от спецификации товара
- 3D примерка товара (отдельная статья по реализации здесь - https://vc.ru/flood/44910-kak-my-vnedryali-dopolnennuyu-realnost )
- Кастомная интеграция, настроенная на стандартный импорт
- Большой объем номенклатуры, более 10 тысяч товарных позиций
- Реализован SEO-фильтр для поисковой выдачи
- Реализовано одношаговое оформление заказа
- Выполнено внедрение и интеграция кассы по 54-ФЗ
В основе продвижения проекта стояли следующими источники (каналы) привлечения целевого трафика:
- Контекстная реклама. Созданы рекламные кампании в Яндекс. Директ, Google AdWords, MyTarget. Чуть позже был подключен видеомаркетинг. Создана серия видеороликов с последующим их размещением на сайте и продвижением на YouTube
- SEO-продвижение. Ускоренному росту трафика способствовала предварительная аналитика проекта. Максимально декомпозированная структура каталога позволила охватить бОльшую часть целевых запросов, как высокочастотных, так и низкочастотных. По заполненным товарным свойствам карточек был настроен SEO-фильтр
- SMM-продвижение. Активно велась работа по 3 каналам: VK, Facebook и Instagram. В результате удалось настроить бизнес-процессы по регулярной подготовке и размещению контента. Более подробная информация по данном блоку представлена в кейсе проекта
Бизнес-процесс по организации продаж на стороне заказчика был реализован с помощью связки Битрикс24 (CRM-система) — 1С-Битрикс. Для отслеживания звонков была подключена IP-телефонии. В результате нам удалось создать архитектуру, в которой собираются все лиды, заказы и звонки.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
- Разработан современный и функциональный сервис онлайн-продаж товаров медицинской оптики
- Реализована маркетинговая стратегия продвижения интернет-магазина, включающая в себя: контекстную рекламу, торговые агрегаторы, работу с лидерами мнений, SEO, SERM, SMM
- Создана внутренняя архитектура работы с заказами при помощи интеграции с CRM-системой Bitrix24 и IP-телефонией Zadarma
- На текущий момент KPI (запланированный в начале проекта по заказам) выполнена на 50% (точные данные в кейсе), планируем что последний квартал позволит покрыть до 70% заявленного показателя