Северсталь

Разработка сайтов для хоккейного клуба «Северсталь»

Индикатор прокрутки статьи

Северсталь

Описание

Жители Череповца гордятся традициями и достижениями хоккейной команды «Северсталь». Этот хоккейный клуб один из старейших в России. 20 лет «Северсталь» выступает в континентальной хоккейной лиги, являясь одним из главных старожил чемпионата страны.

ХК «Северсталь» — старожил чемпионата страны. И сайты клуба тоже старожилы. Но если для клуба такой статус — это опыт, традиции, мастерство игры и тысячи преданных фанатов, то для сайтов — приговор.

Нашей задачей было не только переработать все сайты клуба, но и сделать сервис, который будет давать максимально подробную и актуальную информацию о клубе для болельщиков.

Задачи проекта

Проект включал в себя шесть сайтов:

  • основной сайт
  • сайты для младших хоккейных клубов «Металлург» и «Алмаз»
  • сайт хоккейной школы
  • интернет-магазин
  • веб-шлюз для интеграции с билетной системой

Основную задачу разделили на две части:

  1. улучшить пользовательский опыт
  2. оптимизировать бизнес-процессы

Для улучшения пользовательского опыта нужно было:

  • В блоке статистики упростить доступ к информации и улучшить визуальную составляющую статистики игр.
  • Разработать с нуля Личный кабинет — создать единое окно с персонализированной информацией, упростить доступ к билетной программе и собрать заказы пользователя в одном месте.
  • В блоках медиа и матчей — реализовать обновление информации в реальном времени и сохранение информации о прошедших матчах.

Клуб хотел обновить визуал и функциональность в соответствии с требованиями генеральных партнеров, но так, чтобы сайты не отставали от трендов:

  • автоматизировать получение данных с КХЛ по матчам и сезонам
  • собрать данные всех клиентов клуба в едином месте
  • перейти с самописной на новую платформу, которая позволит оперативно вносить изменения и удешевит поддержку
  • стилистически объединить все сайты клуба, так как выглядели они по-разному
  • сохранить и перенести имеющийся контент

Решения по проекту

У клуба уже была концепция проекта. Но мы предложили свою, и в итоге взяли лучшее из двух вариантов.В процессе разработки пришлось скорректировать дизайн-концепцию из-за новых требований по визуалу, которые появились в середине разработки.


Блок статистики игр
Важный блок проекта — блок чемпионата и статистики игр. Эта функциональность использовалась на каждом из сайтов клуба, поэтому её мы проработали особенно внимательно.

Задачу разделили на две части: визуальную и техническую.

  • Визуальная часть. Собрали best practices с сайтов российских и зарубежных лиг и постарались реализовать их.
  • Техническая часть. Нужно было организовать обновление данных в режиме реального времени и разработать несколько вариантов их представления.

Единая база данных
Какой-либо технической связи между сайтами клуба не было. Особенно больно это сказывалось на статистике сайта магазина и сайта билетной программы: данные о том, какие билеты, мерч и прочую атрибутику покупал один человек собрать было проблематично.

Чтобы решить это, мы создали единую базу данных по билетам, пользователям и их покупкам. В результате смогли настроить сквозную аутентификацию пользователя на всех шести сайтах клуба.

Блок медиа
Блок медиа — одна из изюминок старого проекта. Он хранил информацию об играх, фотографии и видео с игр практически за всю историю клуба.

Мы бережно перенесли данные на новый проект. Изменили структуру хранения информации, добавили категории и фильтры, чтобы пользователи быстро могли найти нужный материал.

Выбор CMS для разработки сайтов
На старый сайт вносить визуальные и технические изменения было трудно: мешало огромное количество связей и костылей в них.. Новый проект собирали, учитывая горький опыт: , создали единый дизайн с максимальной преемственностью и возможностью для дальнейших изменений.

Платформой для реализации выбрали Bitrix по двум причинам:

  1. Безопасность. С сайтами клуба работает очень много сотрудников: журналисты, редакторы, администраторы магазина. База данных для всех сайтов — общая. Предпочтительно было, чтобы из коробки система могла разграничивать прав доступа.
  2. Простое администрирование. Сайт интернет-магазина клуба был сделан на Битриксе, поэтому администраторы уже знали, как обращаться с админ-панелью.

Особенности миграции данных
Старый основной сайт клуба кто-то разработал на самописной платформе. За долгое время она накопила большой массив данных. Их нужно было перенести на новый проект.

Для решения задачи написали парсер, который модифицировал и загружал информацию со старой базы в новую.Сложность была в том, что для каждого из четырех сайтов приходилось вносить корректировки в алгоритм парсинга. Хотя базы каждого из сайтов — копии друг друга, данные в них существенно отличались по структуре.

Разная структура хранения медиаданных на новом и старом проекте тоже работу не облегчила, но мы справились: суммарно перенесли более трёх миллионов записей.

Интеграция по API
Ещё одной сложной частью проекта стала интеграция с API Континентальной хоккейной лиги. Частично старый сайт с ней уже интегрировался. Перед нами стояла задача расширить функциональные возможности интеграции.

Полное отсутствие документации API КХЛ и статистические отклонения от данных КХЛ, которые требовалось вносить на сайты клубов стали еще одной проблемой. Но нам удалось довести систему до приемлемого состояния путем итерационных доработок

Билетная система
Билетная программа — еще один важный блок проекта. На старом сайте была отдельная независимая билетная система, данные из которой на сайте не содержались.

Мы разработали единую систему. На сайте клуба теперь доступна работа с пользователями, выдача списка матчей, билетов, мест и цен для конкретного пользователя, выдача билетов и регистрация их в единой системе.

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Мы полностью перезагрузили сайты ХК «Северсталь» и выполнили все задачи клиента:

  • разработали общую дизайн-концепцию проекта
  • создали единую базу данных и обеспечили сбор статистики по пользователям в одном месте
  • организовали билетную систему с простым доступом к билетной программе
  • автоматизировали получение данных с КХЛ по матчам и сезонам
  • разграничили права доступа к базе данных
  • изменили структуру хранения информации

От болельщиков клуба в соцсетях получили положительный фидбэк. Новые сайты нравятся целевой аудитории — это видно и по цифрам: в 2 раза увеличилась глубина просмотров страниц и время, проведенное на сайте.

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных