Описание
Жители Череповца гордятся традициями и достижениями хоккейной команды «Северсталь». Этот хоккейный клуб один из старейших в России. 20 лет «Северсталь» выступает в континентальной хоккейной лиги, являясь одним из главных старожил чемпионата страны.
ХК «Северсталь» — старожил чемпионата страны. И сайты клуба тоже старожилы. Но если для клуба такой статус — это опыт, традиции, мастерство игры и тысячи преданных фанатов, то для сайтов — приговор.
Нашей задачей было не только переработать все сайты клуба, но и сделать сервис, который будет давать максимально подробную и актуальную информацию о клубе для болельщиков.
Задачи проекта
Проект включал в себя шесть сайтов:
- основной сайт
- сайты для младших хоккейных клубов «Металлург» и «Алмаз»
- сайт хоккейной школы
- интернет-магазин
- веб-шлюз для интеграции с билетной системой
Основную задачу разделили на две части:
- улучшить пользовательский опыт
- оптимизировать бизнес-процессы
Для улучшения пользовательского опыта нужно было:
- В блоке статистики упростить доступ к информации и улучшить визуальную составляющую статистики игр.
- Разработать с нуля Личный кабинет — создать единое окно с персонализированной информацией, упростить доступ к билетной программе и собрать заказы пользователя в одном месте.
- В блоках медиа и матчей — реализовать обновление информации в реальном времени и сохранение информации о прошедших матчах.
Клуб хотел обновить визуал и функциональность в соответствии с требованиями генеральных партнеров, но так, чтобы сайты не отставали от трендов:
- автоматизировать получение данных с КХЛ по матчам и сезонам
- собрать данные всех клиентов клуба в едином месте
- перейти с самописной на новую платформу, которая позволит оперативно вносить изменения и удешевит поддержку
- стилистически объединить все сайты клуба, так как выглядели они по-разному
- сохранить и перенести имеющийся контент
Решения по проекту
У клуба уже была концепция проекта. Но мы предложили свою, и в итоге взяли лучшее из двух вариантов.В процессе разработки пришлось скорректировать дизайн-концепцию из-за новых требований по визуалу, которые появились в середине разработки.
Блок статистики игр
Важный блок проекта — блок чемпионата и статистики игр. Эта функциональность использовалась на каждом из сайтов клуба, поэтому её мы проработали особенно внимательно.
Задачу разделили на две части: визуальную и техническую.
- Визуальная часть. Собрали best practices с сайтов российских и зарубежных лиг и постарались реализовать их.
- Техническая часть. Нужно было организовать обновление данных в режиме реального времени и разработать несколько вариантов их представления.
Единая база данных
Какой-либо технической связи между сайтами клуба не было. Особенно больно это сказывалось на статистике сайта магазина и сайта билетной программы: данные о том, какие билеты, мерч и прочую атрибутику покупал один человек собрать было проблематично.
Чтобы решить это, мы создали единую базу данных по билетам, пользователям и их покупкам. В результате смогли настроить сквозную аутентификацию пользователя на всех шести сайтах клуба.
Блок медиа
Блок медиа — одна из изюминок старого проекта. Он хранил информацию об играх, фотографии и видео с игр практически за всю историю клуба.
Мы бережно перенесли данные на новый проект. Изменили структуру хранения информации, добавили категории и фильтры, чтобы пользователи быстро могли найти нужный материал.
Выбор CMS для разработки сайтов
На старый сайт вносить визуальные и технические изменения было трудно: мешало огромное количество связей и костылей в них.. Новый проект собирали, учитывая горький опыт: , создали единый дизайн с максимальной преемственностью и возможностью для дальнейших изменений.
Платформой для реализации выбрали Bitrix по двум причинам:
- Безопасность. С сайтами клуба работает очень много сотрудников: журналисты, редакторы, администраторы магазина. База данных для всех сайтов — общая. Предпочтительно было, чтобы из коробки система могла разграничивать прав доступа.
- Простое администрирование. Сайт интернет-магазина клуба был сделан на Битриксе, поэтому администраторы уже знали, как обращаться с админ-панелью.
Особенности миграции данных
Старый основной сайт клуба кто-то разработал на самописной платформе. За долгое время она накопила большой массив данных. Их нужно было перенести на новый проект.
Для решения задачи написали парсер, который модифицировал и загружал информацию со старой базы в новую.Сложность была в том, что для каждого из четырех сайтов приходилось вносить корректировки в алгоритм парсинга. Хотя базы каждого из сайтов — копии друг друга, данные в них существенно отличались по структуре.
Разная структура хранения медиаданных на новом и старом проекте тоже работу не облегчила, но мы справились: суммарно перенесли более трёх миллионов записей.
Интеграция по API
Ещё одной сложной частью проекта стала интеграция с API Континентальной хоккейной лиги. Частично старый сайт с ней уже интегрировался. Перед нами стояла задача расширить функциональные возможности интеграции.
Полное отсутствие документации API КХЛ и статистические отклонения от данных КХЛ, которые требовалось вносить на сайты клубов стали еще одной проблемой. Но нам удалось довести систему до приемлемого состояния путем итерационных доработок
Билетная система
Билетная программа — еще один важный блок проекта. На старом сайте была отдельная независимая билетная система, данные из которой на сайте не содержались.
Мы разработали единую систему. На сайте клуба теперь доступна работа с пользователями, выдача списка матчей, билетов, мест и цен для конкретного пользователя, выдача билетов и регистрация их в единой системе.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Мы полностью перезагрузили сайты ХК «Северсталь» и выполнили все задачи клиента:
- разработали общую дизайн-концепцию проекта
- создали единую базу данных и обеспечили сбор статистики по пользователям в одном месте
- организовали билетную систему с простым доступом к билетной программе
- автоматизировали получение данных с КХЛ по матчам и сезонам
- разграничили права доступа к базе данных
- изменили структуру хранения информации
От болельщиков клуба в соцсетях получили положительный фидбэк. Новые сайты нравятся целевой аудитории — это видно и по цифрам: в 2 раза увеличилась глубина просмотров страниц и время, проведенное на сайте.
вверх