О клиенте
Бабек – это интернет-магазин одежды для охоты и рыбалки, рабочей спецодежды и туристических аксессуаров. Магазин существует уже 18 лет и имеет собственное производство.
В июле 2023 года компания обратилась к нам за SEO-продвижением. Сначала сайту оказали техническую поддержку, а с сентября 2023 мы начали делать SEO-продвижение.
Целевая аудитория магазина
- Люди, увлеченные охотой и рыбалкой как хобби
- Люди, предпочитающие активный отдых на природе
- Владельцы предприятий, которым необходимо купить рабочую спецодежду оптом
Основные задачи продвижения
- Привлечь новых клиентов на сайт.
- Увеличить посещаемость сайта с поиска (уникальные посетители).
- Улучшить позиций сайта в органической выдаче поисковых систем по целевым ключевым запросам.
- Вывести сайт в ТОП-10.
- Увеличить количество конверсий.
Период работы
Начали работы с сентября 2023 года. Кейс опубликован в январе 2024 г. Для SEO-продвижения срок пока небольшой, но за эти 5 месяцев уже провели важные работы на сайте.
Результат
За 5 месяцев работы не обошлось и без трудностей. На сайте оказалось большое количество спамного трафика, от которого были неестественные скачки и падения трафика. С помощью блокировки спамного IP удалось выровнять трафик.
Несмотря на это вывели многие позиции в ТОП поисковой выдачи, на данный момент в ТОП-10 Яндекс вывели 16% запросов:
В ТОП-5 индексируется 7,12% запросов:
Перед началом работы мы сделали прогноз органического трафика до августа 2024:
В прогнозе по трафику мы ориентировались на реалистичный сценарий. Обычно первые три месяца закладываются на доработки сайта и устранение технических ошибок.
Но в январе 2024 данные даже превзошли ожидания - мы получили за месяц органический трафик 8189 визитов, хотя ориентировались на 7271. Сейчас сравнивать органический трафик с предыдущим периодом или аналогичным периодом в прошлом году не имеет смысла, т.к. спамные заходы испортили показатели Метрики.
Что мы сделали
Провели технический и SEO-аудиты и увеличили скорость загрузки сайта
На начальном этапе провели подробные SEO-аудит и технический аудит сайта, сделали базовую оптимизацию, поправили некоторые ошибки, замедляющие работу сайта:
- Удалили множественные редиректы
- Оптимизировали изображения для сайта
- Подготовили рекомендации по внедрению микроразметки schema.org и Open Graph
- Устранили дубли через rel=canonical
- Удалили битые ссылки
- Оптимизировали мета-теги, удалены дубли
Тем самым увеличили скорость загрузки сайта.
Собрали семантику
Собрали и кластеризовали семантическое ядро, при сборе уделили внимание информационным запросам, которые можно будет использовать для создания текстового контента на сайте.
Провели ссылочный аудит
В ходе анализа ссылочного профиля сайта и конкурентов выявили необходимость в наращивании числа внешних ссылок. Мы подобрали площадки для размещения и начали плавно увеличивать ссылочную массу сайта. Внешних ссылок стало больше на 15% в сравнении с изначальным показателем.
С этого периода мы начали увеличивать ссылочную массу:
Во внешнем продвижении используем разнообразную ссылочную массу:
- Статейные ссылки
- Арендные ссылки
- Крауд-ссылки
- Ссылки в каталогах, соцсетях
Исправили визуальные недочеты
Поправлены "слипшиеся" надписи, "съехавшие" картинки, например:
Переработали карточки товаров
Доработали шапку сайта
Исправили ошибки в работе фильтра каталога
Наполнили сайт новым текстовым контентом
У сайта уже был раздел “Статьи”, мы решили продолжить развивать его, публикуя новые тексты:
Просмотры по статьям:
Провели анализ контента сайта
Выяснилось, что на многих страницах категорий нет текстов, поэтому мы решили сгенерировать их с помощью ChatGPT.
Настроили корректную перелинковку
Что планируем дальше
- Увеличивать количество внешних ссылок
- Выкладывать больше статей в блог, 2-3 в месяц
- Продолжать наблюдать за трафиком сайта, чтобы снова не было резких взлетов и падений
- Наметить дальнейшие точки роста
- Своевременно оказывать техническую поддержку сайта