В этой статье мы расскажем о разработанной контент концепции для социальных сетей - Instagram, Facebook, VKontakte. Основные идеи и предложения строились на основе анализа всех потенциальных сегментов целевой аудитории.
Для рассмотрения концепции и ее особенностей мы возьмем бренд детских игрушек - ЯиГрушка, продвижение которого занимались на протяжении 2 лет.
ЯиГрушка - игрушки и настольные игры для детей. Российский производитель деревянных детских игр и игрушек «ЯиГрушка».
Цели SMM
-
Повысить узнаваемость бренда
-
Сформировать и повысить интерес к развивающим играм и игрушкам
-
Увеличить трафик на сайт
-
Сформировать лояльность к бренду
Задачи
-
Создать и поддерживать привлекательное оформление сообществ, которое передаст направление бренда (игры и игрушки для детей), будет понятным, игривым и привлекательным для детей и для взрослых.
-
Создавать в сообществах контент, который будет отвечать интересам пользователей; в привлекательной, ёмкой и понятной форме представлять продукты
-
Общаться с аудиторией и устанавливать прочную позитивную связь с брендом
-
Стимулировать пользователей быть активными (лайкать, комментировать, принимать участие в конкурсах, опросах и т.п.)
-
Быть отличными от конкурентов
-
Все рекламные кампании, конкурсы и другие активности в социальных сетях должны быть в духе бренда, выглядеть привлекательно и игриво
Анализ целевой аудитории
Наиболее активные покупатели детских развивающих игр и игрушек: родители с детьми от 0 до 6 лет, ядро аудитории: родители с детьми от 3 до 6 лет
Особенности целевой аудитории – родители миллениум:
-
Выросли в период экономического роста , развития цифровых технологий и Интернет,
-
«Это поколение контрастов. Они не всегда хотят работать, но предприимчивы и создают собственные бизнесы; образованные, но в долгах; они свободно владеют цифровыми технологиями, техникой и новыми медиа, но вернулись к основам, уделяя особое внимание окружающей среде, здоровью и натуральному питанию»
-
Среди ценностей на первом плане - немедленное вознаграждение (не любят ждать)
-
«Она не её мама» Они воспитывают детей иначе, предпочитая более расслабленный подход. Они говорят, что их стиль воспитания – это «любовь». В отличие от их родителей, они более «забавные», «прощающие», «расслабленные», «амбициозные»
-
В отличие от предыдущего поколения, мамы миллениум ежедневно чаще используют социальные сети на своих мобильных устройствах. Кроме этого, каждый день они на 20% чаще делятся фотографиями или видео, на 37% чаще слушают музыку, на 145% чаще смотрят онлайн-видео и фильмы
-
Они продвинутые пользователи и активно используют технологии и мобильные приложения, которые упрощают им жизнь и экономят их время
-
Они выросли в период экономического роста - они хотят и любят покупать
-
Они опытные покупатели. Прежде, чем совершить покупку, они сравнивают цены в онлайн на один и тот же продукт и условия доставки в разных интернет-магазинах, чтобы получить максимальную выгоду и удобство
-
Их главный способ выхода в Интернет – мобильный телефон
-
Основной источник получения информации о трендах и продуктах – социальные сети
Кто ядро нашей аудитории?
Женщины 25-35 лет, с детьми от 3 до 6 лет. Они интересуются развитием и обучением своих детей. Они ведут активный образ жизни, любят отдых на природе, совместные путешествия всей семьей и вечера в кругу семьи. (Сделать инфографикой)
Подход к выбору детских игр и игрушек:
-
Родители миллениум стремятся выявить способности малыша как можно раньше и начать их активно развивать
-
Критерии выбора детских игр и игрушек: безопасность и качество, развивающие функции, предпочтения ребёнка, стоимость
-
Они ценят оригинальные детские игры и игрушки – качественные, безопасные, интересные и полезные.
Контент
Чтобы заинтересовать аудиторию, выдаем больше полезного контента, но связанного с брендом. Нам нужно обосновать подписку, ранее за нами следили, чтобы приобрести. Для этого также используем дополнительные рубрики.
-
Подборки:
-
у нас много отличных, полезных игр, и на основании запросов от мам можно сделать подборки по развитию отдельных навыков (например, "Игры развивающие память" или "5 игр для развития внимания")
-
так же часто мамы запрашивают подборки по возрасту. Но здесь важно двигать от большего возраста к меньшему, иначе это будет не серия постов, а полный список настолок.
-
не стоит недооценивать любопытство подписчиков, поэтому им должны понравиться подборки "Самые популярные настольные игры за 18,19 год" или "Какое деревянное оружие покупают чаще" (это примеры, но так мы продемонстрируем хиты в нативной форме).
-
-
Голосования - здесь мы можем как спрашивать мнение по какому-то поводу, так и делать развлекательные интерактивы (например, "Как вы думаете, какая коллекция мебели популярнее?").
-
Геймификация по примеру теста: https://yaigrushka.ru/test/
Примеры постов:
Выводы
По итогам работы мы готовы выделить основные тезисы контент концепции для детского бренда.
Как должен выглядеть бренд в глазах ЦА?
«Натуральный», искренний, добрый, забавный, «лёгкий», современный, заботливый и дружелюбный, с чувством юмора.
Особенности контента:
-
Называем детей по именам
-
Говорим только об успехах детей – об играх, увлечениях, о развитии (не поднимаем проблемы)
-
В текстах постов используем забавные хэштэги для придания публикациям юмора (например: #шуршатьлистьями, #семейноезаседание, #милота, #ойкакойхороший, #нечегодобавить, #самисебяпохвалили и т.п.)
-
Меняем обложки и аватар каждый сезон (и под определённые акции, активности или др.)
Активности (на постоянной основе):
-
призывы к действию практически в каждом посте
-
закрепление постов
-
интерактив с подписчиками
При следовании концепции будет создано - сообщество бренда в социальных сетях для детей и взрослых, которые будут передавать настроение и направления бренда, вдохновлять и всегда дарить положительные эмоции.
Читайте по теме: Кейс по геймификации сайта для увеличения количества продаж