Olymp

Продвижение бренда мужской одежды в органическом поиске по Москве

Индикатор прокрутки статьи

Olymp

О клиенте

К нам обратился официальный представитель марки OLYMP в России, занимающийся продажей мужских рубашек и аксессуаров в сети розничных магазинов и через официальный интернет-магазин olymp-men.ru 

OLYMP официальный магазин

Задачи

  1. Улучшить видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Google по Москве.
  2. Увеличить целевой трафик из поисковых систем и привлекать новых клиентов.
  3. Увеличить количество заказов через сайт.

Пути решения и выполненная работа

  1. Провели комплексный SEO-аудит сайта: аудит юзабилити, технический аудит, внутренняя оптимизация, анализ внешних ссылочных факторов.
  2. Скорректировали файл robots.txt, открыли важные для продвижения элементы сайта.
  3. Скорректировали файл sitemap.txt, исправили большое количество битых ссылок в карте сайта.
  4. Оптимизировали скорость работы сайта
  5. Разработали обновленный дизайн сайта
  6. Провели большую работу по устранению дублей страниц сайта

Остановимся на последнем пункте более подробно.

Ошибки, мешающие продвижению

Сайт пришел к нам с большим количеством дублей страниц:Ошибка с дублями страниц сайта OLYMP

Вопрос: Откуда такое количество дублей?

Ответ: каждый товар на сайте был доступен из корневой категории, подкатегории, также товар имел большую сетку размеров и цветов, при  этом у цветов был один URL, а у размеров другой URL. Не был прописан атрибут canonical на страницах, все title и Description были не уникальными и дублировались на страницах карточек товара, из-за этого и появилось такое количество полных и неполных дублей.

Карточка товаров на сайте OLYMP 

Скорее всего, тот, кто ранее занимался продвижением сайта, думал, что чем больше страниц на сайте, тем лучше.

Продублируем информацию из блога Платона Щукина насчет дублей в категориях и выбора цвета товара, а также о том, как желательно поступить в такой ситуации:

  1. Один товар в нескольких категориях, как исключить дублирование?
    С такой ситуацией сталкиваются вебмастера, если один и тот же товар логично разместить в нескольких категориях. Например, ромашки могут находиться в категории "Полевые цветы" или "Необычные цветы". Для подобных ситуаций я советую использовать атрибут rel="canonical" тега <link>: укажите с помощью него канонический адрес, например тот, что находится в наиболее популярной категории, именно он будет индексироваться и участвовать в результатах поиска. Это позволит предотвратить дублирование контента в выдаче, и вы всегда будете знать, какая страница должна находиться по запросам. Посетители же всегда смогут найти обе страницы при заходе на сайт, а перелинковка между собой этих страниц может быть полезна в этом случае.
  2. Товар с выбором цвета\размеров, как предотвратить дублирование?
    Когда один и тот же товар представлен в вашем магазине в различном исполнении, самое правильное решение для подобных случаев - сделать выбор характеристик товара без изменения URL-адреса с динамическим обновлением контента на странице (например, при смене выбранного цвета изменяется изображение). Но часто по каким-либо причинам (например, из-за технических ограничений используемой CMS) это невозможно сделать. Тогда для робота остаются несколько практически идентичных страниц с товаром, которые или могут находиться в поиске независимо друг от друга, или которые робот посчитает дублирующими, оставив в выдаче только один адрес на своё усмотрение.

    Я советую вам решить, нужны ли все страницы с вариантами исполнения товара в поиске, или будет достаточно только одной версии страницы. Для первого случая на такие страницы можно добавить больше различающегося контента (отзывы покупателей, комментарии или обсуждения, рекомендуемые к просмотру товары),а во втором случае - использовать вышеуказанный атрибут rel="canonical", выбрав в качестве канонического адреса наиболее популярную модификацию товара.

Работа над ошибками

Работы по уменьшению дублей на момент написания материала еще не закончились.

Представим промежуточные результаты на момент публикации кейса: удалось сократить количество дублей с 43453 до 11235. по данным сервисов Яндекса в среднем происходило уменьшение на 1000 страниц в сутки.

Работы по сокращению количества дублей

После проведенного SEO-аудита и выполнения плановых работ по внутренней оптимизации сайта позиции сайта по ключевым словам (на скриншоте показана часть запросов) добрались до ТОП 10 в поисковой системе Яндекс по Москве.

Рост позиций после seo работ

Промежуточные результаты т.к. работы еще не закончены, но уже сейчас виден прирост по ключевым запросам в ТОП 5 и в ТОП 10.

Прирост по ключевым запросам в ТОП 5 и в ТОП 10

Количество покупок на сайте также было увеличено, точные данные по продажам мы, естественно, предоставить не можем, но покажем небольшой отчет-сравнение.

Был взят период (3 месяца) и проведено сравнение этого периода за 2019 год с этим же периодом за 2020 год. Количество покупок по данным электронной коммерции в Яндекс Метрике:

Количество покупок в Яндекс Метрике

Если рассматривать покупки из поисковой системы Яндекс, то количество покупок за этот период было увеличено на 142% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

Если рассматривать покупки из поисковой системы Google, то количество покупок за  этот период было увеличено на 114% в 2020 году по сравнению с 2019 годом.

вверх

Расскажите о вашем проекте

Заполните форму и мы ответим вам в течение рабочего дня

Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Обязательное поле для заполнения
Резюме.pdf

Нажимая на кнопку, вы принимаете политику конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных