Крупные производители (заводы) всё чаще пробуют контекстную рекламу для себя, хотя их возможности зачастую гораздо шире, чем у мелких рекламодателей. Это обусловлено тем, что такой бизнес существует уже много лет и показывает хорошие результаты и без инструментов интернет-маркетинга.
В этой статье мы разберем с вами пример того, как будет работать контекстная реклама в подобной нише.
О клиенте
Компания Путцмайстер-Рус, официальный представитель Putzmeister Германия на территории РФ, специализируется на продаже бетононасосов, растворной техники, торкрет оборудования и запчастей.
https://www.putzmeister.ru/ - сайт компании, куда был направлен весь трафик:
После предварительной аналитики было выбрано 4 ключевых направления, по которым должна быть настроена реклама: бетононасосы, растворная техника, торкрет оборудование и запчасти.
Для продвижения был выбран Яндекс Директ, а при успешном результате планировали подключить Google Ads.
Проблема
Так как для нашего клиента было основной задачей протестировать контекстную рекламу как новый канал трафика для себя, мы начинали с бюджетом в 15 000 рублей.
Задача была запустить контекстную рекламу по всей России и показать хороший результат. Учитывая тот факт, что клики на поиске колеблются от 150 до 1500 руб. и это далеко не максимальный охват, задача перед нами стояла амбициозная.
Решение
Мы решили сделать ставку на РСЯ, в первую очередь, также дополнительно подключили поиск.
Были созданы следующие объявления:
На основе статистики Яндекс.Метрики и предыдущего опыта работы в подобной специфике была откорректирована рекламная кампания:
- В настройках исключили аудиторию ниже 24 лет.
- Сильно снизили показы на мобильных.
- Не стали подключать бидер на поиске, а просто задали подходящие для нас ставки, при этом по выбранным “важным” фразам поставили высокие ставки, чтобы быть на 2-4 позиции. Количество фраз на поиске сильно ограничено.
- В РСЯ отказались от экспериментов, но по прямому спросу всё было сделано максимально.
В итоге отработали декабрь 2018 (15 дней декабря):
Яндекс.Директ
Расход (всего): 15 000,00 руб.
Кликов всего: 751
Цена за клик: 19,97 руб.
Заявки: 5
Цена за заявку = 3 000 руб. без учета звонков
Звонки отслеживались в CRM, но отдельно отслеживать звонки по рекламе технической возможности не было.
Такие заявки мы получили:
В итоге, было принято решение продолжить рекламную кампанию. Заявки оказались “живые”. Одна сделка покрывала бы годовой бюджет на рекламу в сотни раз.
С февраля был подключен Google Ads.
Показатели постепенно стали улучшаться (отложенный эффект также имел место быть).
Отработали апрель 2019:
Яндекс.Директ
Расход (всего): 103 848,51 руб. без учета НДС
Показов всего: 619 507
Кликов всего: 3 698
Цена за клик: 28,08 руб.
Заявки: 41
Цена за заявку = 2 532,89 руб. без учета звонков
GoogleAds
Расход (всего): 14 963,15 руб.
Показов всего: 3 991
Кликов всего: 422
Цена за клик: 35,46 руб.
Заявки:4
Цена за заявку = 3 740,78 руб. без учета звонков.
Повторимся: всего одна состоявшаяся сделка покрывала расходы на рекламу за год.
Заключение
Мы уже работали с предприятиями-производителями, строительными и логистическими компаниями, и всегда (да-да, все 100%) реклама срабатывала отлично. Да, клики на поиске бывают невероятно высокими, но даже их можно позволить себе с такой рентабельностью.
Если вы все еще думаете - запускать ли контекстную рекламу, то ответ очевиден. Если одна сделка приносит вам больше 100 000 руб. прибыли, то контекстная реклама вам точно подойдет. А если более 1 000 000 руб., то тут и думать нечего. Лишь бы спрос был... А иногда и он не нужен, с учётом новых возможностей контекстной рекламы.
вверх