+7 (495) 128-22-90 [email protected]

Сезонный маркетинг: как можно использовать данные поиска для бизнеса

О сезонном маркетинге, прибыли, и при чем здесь поисковые запросы.

Индикатор прокрутки статьи

Сезонный маркетинг: как можно использовать данные поиска для бизнеса

Сезонный маркетинг — это адаптация ваших маркетинговых кампаний к событиям времен года. Новый год, День Святого Валентина, Черная пятница — все это сезонные события. Но как извлечь из них выгоду для бизнеса, чтобы максимизировать продажи?

При чем тут поисковые запросы?

Даже если вы не продаете новогодние елки, сезонность может затронуть вас. Она касается не только праздников. Сезонный маркетинг привязан ко времени, когда ваш продукт выгоднее продвигать. Спрос на купальники выше летом, на лыжи — зимой. Тенденции спроса — вещь индивидуальная и зависит от типа товара. Если вы определите их на уровне запросов в поисковых системах, то сможете:

  • создавать актуальный контент, подходящий под поисковые запросы пользователей;

  • отследить заранее падение спроса на ваш продукт и спланировать дальнейшую работу в этих условиях;

  • стратегически использовать популярные запросы.

Отслеживание сезонности с помощью поисковых запросов

Все, что вам нужно — смотреть тенденции в поиске. В зависимости от времени года или праздников какие-то запросы будут возглавлять тренды в поисковой выдаче и социальных сетях. Это значит, что у пользователей в течении определенного периода повышается интерес к конкретным темам.

Сделайте в сезонность ставку на SEO и проведите анализ ключевых слов. Это поможет определить направление сезонных тенденций. Исследование предоставит необходимые данные, с которыми вы сможете выбрать лучшие варианты ключей с приличным объемом поиска. 

Воспользуйтесь Яндекс wordstat для исследования. Чтобы определить заинтересованность пользователей в какой-либо теме или продукте, задайте соответствующий запрос в строку на главной странице сервиса.

Wordstat выдаст количество запросов за месяц. Вкладка «По регионам» покажет популярность запроса соответственно в регионах.

В разделе «История запросов» вы сможете исследовать сезонность темы — в какой период года она была наиболее популярной, а когда совсем неинтересной. 

Подкрепить выбранные ключевые слова и узнать, когда начинать сезонную кампанию  можно и с помощью данных из Google Trends. Например, если вы проверите ключевую фразу «новогодние подарки» с помощью Google Trends, вы заметите, что она начинает расти в середине октября, достигает пика в декабре и быстро падает после праздника. 

Со вспомогательными инструментами вы поймете, на какие запросы следует ориентироваться для достижения наилучших результатов, и в какое время следует проводить сезонные кампании.

Шаги по созданию сезонной маркетинговой кампании

Установите цели. Что вы хотите получить в результате?

Изучите конкурентов. Посмотрите прошлые удачные кампании конкурентов. Какие типы контента они использовали? Как контент подавался? Они предлагали скидки или делали упор на эмоции покупателей? Что из всего этого вы можете использовать для себя? С помощью таких вопросов вы сможете вдохновиться на создание успешной сезонной кампании.

Займитесь планированием. Вы определили пиковое время покупок с помощью популярных поисковых запросов. В это время ваш продукт должен быть на виду. Но что делать, в период спада спроса?

Подведите итоги. Решите, как вы будете ориентироваться на потребителей в будущем. Убедитесь, что ваш контент оптимизирован и готов к публикации перед новым сезоном роста потребительского интереса. Одним словом - планируйте.

Разве лишней будет информация о том, что можно ожидать от грядущего сезона покупательского спроса? Ответьте на вопросы: «будет ли этот сезон похож на предыдущий?» и «могут ли тенденции этого сезона в чем-то отличаться?».

Что вы должны определить в плане сезонного маркетинга

  • Ваше предложение. Что продаете? Какие специальные предложения у вас есть?

  • Каналы, которые будете использовать. Запускайте кампании в социальных сетях и e-mail рассылку как можно раньше, чтобы вызвать ажиотаж.

  • Подготовлен ли визуальный и письменный контент. Позаботьтесь о нем заранее, чтобы быть полностью готовыми к моменту запуска кампании. Заведите Гугл таблицу или воспользуйтесь другим инструментом планирования (например, Trello), чтобы устанавливать сроки публикации контента.

  • Предусмотрены ли скачки трафика во время проведения кампании и справится ли с этим сайт. Иначе какой смысл ваших трудов, если сайт упадет и пользователи не смогут им воспользоваться?

Подведем итог

  • Сезонный маркетинг — это процесс продвижения продуктов в определенное время года.

  • Отслеживание тенденций поисковых запросов дает возможность создать актуальный контент и спрогнозировать спад или взлет спроса на ваш продукт.

  • Анализируйте ключевые слова и поисковые тенденции с помощью соответствующих инструментов, чтобы ориентироваться в сезонности.

  • Планируйте кампанию в межсезонье. У вас будет достаточно времени, чтобы определиться с целями, изучить конкурентов, и подготовить все для запуска кампании.

вверх