Многие занимающиеся бизнесом создают и ведут сообщество в Вконтакте для продвижения. Мы решили подготовить чек-лист оформления сообщества с автотематикой, которое будет не только красиво, но и функционально.
Первый взгляд
Обложка сообщества - это первое, что видит пользователь, зайдя в вашу группу. Разместите на ней важную информацию. Размер обложки 1590х400рх, но помните, что в мобильной версии она обрежется.
Обложка desktop версии одного из наших клиентов
Вконтакте предоставляет возможность сделать обложку для мобильной версии (не более 5). Она может быть как статичной, так и видео. Количество пользователей мобильного приложения огромно, поэтому мы советуем обязательно делать адаптивные обложки для смартфонов.
1 из 2
Не забудьте про кнопки действия и обязательно включите сообщения сообщества.
В статусе поставьте важную информацию. Это может быть акция, УТП или же описание того, чем вы занимаетесь (обязательно на понятном для потенциального клиента языке).
Информация в сообществе
Пропишите основную информацию о своей деятельности в блоке «Информация» максимально понятно. Перечислите свои услуги, УТП, добавьте контакты, укажите свой сайт (если есть). В разделе «Адреса» укажите местоположение и часы работы организации (можно добавить несколько филиалов, если у вас сеть).
Так выглядит блок с адресами для сети магазинов
Закреплённая запись
Закреплённый пост - один из самых важных элементов. Сюда можно вписать акции, действующие определённый промежуток времени, сделать опрос по интересующей теме или написать другую важную информацию, которая является не постоянной и не подходит для раздела «Информация».
Преимущества закреплённой записи: ● Сюда можно вписать инфу, которая скрыта в блоке «Информация» и ее нужно развернуть, чтобы увидеть ● Так как это пост, тут будут социальные доказательства, то есть активности (лайки, комменты, репосты), а в опросе голоса, и со временем их станет много, что даст лояльность новичкам сообщества. ● Ссылки на разделы для удобной навигации
Товары
Очень важный пункт, если вы занимаетесь продажей физических вещей. Конечно, его можно адаптировать и под услуги, если требуется.
Плюсом блока является возможность подключения Магазина Вконтакте, с корзиной, возможностью онлайн-оплаты и доставкой.
На обложку ставьте реальные фото товаров. Не забывайте про описание товаров, оно должно быть максимально информативным, понятным и в тоже время не длинным.
Ссылки
Как бы не казалось все понятно с этим пунктом, есть 2 мнения:
- Нельзя делать ссылки на внешние ресурсы, например, своего сайта или инстаграм, так как если человек заинтересован в вашем продукте и может всю инфу найти внутри сообщества, зачем ему переходить?
- Сайт и инстаграм нужно вставлять для повышения статусности.
Ссылки, ведущие на сторонние ресурсы раньше выглядели так:
Теперь, к сожалению, красивые иконки сохранились только у тех, кто добавил ссылки давно. Для новых автоматически подтянется значок с кривым отображением. Но тут уже вам самим решать, что важнее - ссылка на сайт или визуальная привлекательность.
Фото и видео
Не заливайте фотографии, не связанные с вашим бизнесом. Если вы занимаетесь услугами, создавайте один альбом на каждую работу с кратким описанием. Если продаёте товары, сделайте альбомы по категориям, в описание фотографий добавив характеристики и цены.
Если вы занимаетесь продажей товаров, и у вас большой ассортимент — создавайте подборки, так вы сможете грамотно рассортировать массу товаров и у клиентов не будут разбегаться глаза.
В нашей группе мы выкладываем видео с кейсами или шоурилами
Обсуждения
Обязательные разделы, которые мы советуем — отзывы, вопросы и акции (они должны быть актуальными). Этого будет вполне достаточно. Не нужно делать множество разделов под каждый вид услуги, люди не будут искать ответ на свой вопрос в чужих вопросах и все равно напишут свой.
Контакты
Добавьте контакты для связи. Желательно, чтобы это были реальные страницы людей с описанием должности или по каким вопросам к ним обращаться. Но не делайте слишком много контактов, 1-3 будет вполне достаточно.
Можете связаться, если хотите воспользоваться нашими услугами =)
Если вы не хотите связывать личное и работу, то можете создать корпоративную страницу, но мы такой вариант стараемся не использовать.
Виджет и приложения сообщества
Виджет в сообщество
Можете использовать любой, но какой подойдёт для вашего бизнеса, решайте сами исходя из тематики и нужного функционала. С помощью виджета, вы можете персонализированно обращаться к подписчикам и предлагать, например акции, горячие предложения, перевести на пост в ленте или записаться на услугу. Пример, как выглядит:
Приложение «Форма сбора заявок».
«Форма сбора заявок» является обычной лид-формой для рекламы. Имя и телефон пользователя подтянется автоматически.
Еще огромный плюс этого приложения, вы можете отследить с какого объявления к вам пришли заявки и тем самым скорректируете рекламную кампанию. Приложение само генерирует максимально понятную эксель таблицу и может отправлять уведомления на почту или в личные сообщения администраторам. Также в него можно вставить код пикселя вашего сайта и собирать аудиторию.
Данные приложения можно использовать в связке!
вверх