Армейский магазин «Хаки» занимается розничной продажей одежды, камуфляж и различного снаряжение. Магазины расположены в нескольких точках Череповца. Несколько лет назад был создан интернет-магазин.
Интернет-магазин «Хаки» предлагает ассортимент одежды в стиле милитари. Военная форма и снаряжение различных стран. На сайте реализована возможность оптовой продажи и розницы, доставка в любую точку России.
Проблема
Клиент обратился с проблемой небольшого трафика из поисковых систем.
Трафик из поисковых систем Яндекс и Google.
Важный момент - интернет-магазин работает по всей территории России.
Решение
Перед собой поставили следующие задачи:
-
Увеличить количество переходов из поисковых систем;
-
Расширить свое присутствие интернет-магазина в других регионах РФ;
-
Увеличить общее число продаж.
Основной головной офис базируется в Вологодской области в городе Череповце. В городе открыты два физических магазина.
Еще нюанс заключается в небольшом ассортименте интернет-магазина по сравнению с другими похожими сайтами данной тематики.
Был проанализирован трафик по Вологодской области, на основе анализа трафика стало ясно (трафика в родном регионе оказалось крайне мало) что нужно “завоевывать” другие области.
Для примера количество спроса в Вологодской области по запросу (военная одежда)
Количество спроса в Москве и области по запросу (военная одежда)
Наглядно видно что, если увеличить присутствие сайта в других регионах можно получить дополнительное количество трафика, тем более что у компании нет проблем с доставкой товара в соседние области.
Первое с чего начали это базовые технические ошибки, был проведен стандартный набор работ:
-
Сделали переезд на https;
-
Устранили дубли страниц;
-
Настроили 301 редиректы;
-
Собрали семантику и создали новые посадочные страницы;
-
Прописали уникальные title, description, h1;
-
Добработали поиск по сайту;
-
Настроили sitemap.xml и robots.txt
-
Естественно были более мелкие правки и доработки по сайту;
-
Подкорректировали ссылочный профиль.
Продвижение по России
Для решения вопроса присутствия в других городах мы решили работать над каталогом, а именно:
Добавили выбор городов на сайте, было принято решение сосредоточиться на 170 городах, отбирали по численности населения и удаленности от Череповца;
Далее искусственно добавили уровень в каталоге:
/catalog/novosibirsk/
/catalog/ekaterinburg/
и т.д.
В следствии чего у нас получилось 170 каталогов (для каждого города свой).
К важному моменту можно отнести покупку номера 8800, без него данная схема не сработает.
Доработоки по визуалу и юзабилити
Переработали карточку товара. Добавили ссылки на бренд, страну, выбор цветов. Добавили для удобства месседжеры.
Доработали логику работы фильтра
Добавили на сайт блоки “Страна производства” и блок “Бренды”
Переработали корзину на сайте, сделали интеграцию со службами доставки.
Заключение или каких результатов мы достигли
После ряда поставленных задач и выполненных работ с сайтом.
1. Нам удалось продвинуть сайт по средне и низкочастотным запросам.
2. Получилось увеличить присутствие в других регионах и городах России
3. Увеличить количество переходов из поисковых систем в 5 раз.
Выводы
Анализ и выявление ошибок по проекту плюс доработки и увеличение посадочных страниц позволяет получать положительный результат за короткие сроки даже в конкурентных тематиках.
К важным моментам можно отнести: организация схемы работы мультирегиональности (об этом расскажем в ближайших статьях). Покупка федерального номера.
Наверное самое важное это унификация контента по каждому региону. Если все страницы каталога и карточек товара во всех регионах будут копией друг друга поисковые системы с большой вероятностью не пропустят их в индекс.
Данная проблема решается средствами автоматических шаблонов, которые генерируют текст из ряда параметров что делает страницу одной и той же куртки уникальной в 170 регионах.